Нейросети выросли от состояния академической диковинки до массивной индустрии
За последнее десятилетие компьютеры заметно улучшили свои возможности в области понимания окружающего мира. ПО для фототехники автоматически распознаёт лица людей. Смартфоны преобразуют речь в текст. Робомобили распознают объекты на дороге и избегают столкновения с ними.
В основе всех этих прорывов лежит технология работы искусственного интеллекта (ИИ) под названием глубокое обучение (ГО). ГО основывается на нейросетях (НС), структурах данных, вдохновлённых сетями, составленными из биологических нейронов. НС организуются послойно, и входы одного слоя соединены с выходами соседнего.
Специалисты по информатике экспериментируют с НС с 1950-х годов. Однако основы сегодняшней обширной индустрии ГО заложили два крупных прорыва – один произошёл в 1986 году, второй – в 2012. Прорыв 2012 года – революция ГО – была связана с открытием того, что использование НС с большим количеством слоёв позволит нам значительно улучшить их эффективность. Открытию способствовали растущие объёмы как данных, так и вычислительных мощностей.
13 января 2014 года, Google объявил о приобретении компании Nest Labs, производителя одноименного термостата и модного датчика дыма, за $ 3.2 млрд. Для Google это одна из самых дорогих покупок. Большинство ее приобретений дешевле, а сравнимые по величине — Motorola Mobility, Doubleclick и YouTube. В этом списке сделка с Nest занимает второе место среди крупнейших приобретений Google после покупки за $12 млрд Motorola Mobility. Привлекательность сделки для Nest понятна, но зачем она Google, и не переплатил ли он за Nest?
Мы — небольшая веб-студия, но и у нас, нет-нет да и потеряется входящая заявка от клиента или застрянет где-нибудь в почте между сотрудниками. Я расскажу как мы решили задачу работы с заявками. Скажу сразу, это простое решение — в статье не будет про CRM которая интегрируется с ip-телефонами, вычисляет день рожденья клиента по фотографии или ходит на встречи вместо менеджера, представители крупных интернет-компаний вряд ли найдут здесь что-то интересное.
В нашем случае обработкой входящих заявок на разных этапах занимаются два человека — директор в моем лице и менеджер.