• Как малому бизнесу принимать платежи в криптовалютах

    • Перевод


    Согласно данным Google Trends, интерес к биткоину и другим криптовалютам сейчас находится на пике. По этой причине растет и количество работающих с ними банкоматов и автоматов, которые расположены по всему миру. Сейчас, согласно Coin ATM Radar насчитывается более 1500 физических криптовалютных банкоматов суммарно в 59 странах, и их число растет каждый день. Следящие за технологиями владельцы бизнеса в курсе растущего спроса на поддержку платежей криптовалютами и они занимаются поиском решений приема биткоина и других популярных токенов в качестве платежного средства. Причем, как и для интернет-торговли, так и для обычных магазинов.

    Эта статья предназначена, в первую очередь, для владельцев малого бизнеса, которые принимают факт огромного потенциала криптовалют в плане привлечения новых клиентов и выхода на другие рынки. (И если вы сомневаетесь, можете ознакомиться с нашим объяснением, почему криптовалюты, все же, не являются «пузырем»). В приведенном же ниже тексте описывается, как онлайн или оффлайн принимать платежи в криптовалюте на примере нескольких популярных платежных решений, которые могут быть реализованы бизнесом любого размера без каких-либо серьезных издержек.
    Читать дальше →
  • Разбираемся со смарт-контрактами: действительно ли они могут помочь вашему бизнесу?

    • Перевод


    Смарт-контракты — это фрагменты кода, которые используют возможности технологии блокчейн и служат для облегчения, проверки или гарантированного выполнения заключенных соглашений или контрактов. Впервые концепция смарт-контрактов была сформулирована Ником Забо в 1996 году. Он назвал «умный» контракт «набором обещаний, сформулированных в цифровом виде, включая протоколы, в рамках которых стороны выполняют эти самые обещания».

    С тех про смарт-контракты захватили умы многих визионеров. В пример можно привести Виталика Бутерина, русско-канадского программиста и одного из сооснователей Ethereum — самой популярной децентрализованной платформы смарт-контрактов на базе блокчейна. Но технология развивается, причем стремительно, и уже сейчас существуют десятки других блокчейн-проектов, способных создавать «умные» контракты.

    По словам специалистов сферы Джона Рима, Ян Чу и Дэвида Шацкого «смарт-контракты представляют собой следующий шаг в деле продвижения технологии блокчейн от протокола финансовых транзакций к универсальной утилите», — пишет Deloitte Insights. «Они (смарт-контракты, — прим. ред.) являются частью программного обеспечения, а не контрактами в юридическом смысле. При этом „умные“ контракты расширяют возможности блокчейна в плане сохранения записей о финансовых транзакциях, что автоматически дает гарантии выполнения многосторонних соглашений. Они используют компьютерную сеть, которая, в свою очередь, опирается на согласованные протоколы для обеспечения выполнения условий, заложенных в коде контракта, в верной последовательности».
    Читать дальше →
  • «Рубеж» || Проект «Рубеж» ч.1-2

      Всем привет. Спустя год созрел новый обширный литературный проект, которым бы хотелось поделиться. Я помню о нежелании части аудитории «видеть в ленте графоманию» и вот все это, связанное с «размытием тематики ресурса», поэтому публикации будут обширными, раз в 1-2 месяца, возможно, реже, блоками по 2-5 главы. Наблюдать в режиме онгоинга за книгой можно в VK, где каждая глава будет публиковаться сразу.

      Думаю, весь «Рубеж» уложится в 5-6 публикаций за полгода-год, что устроит все противоборствующие стороны.

      Текст под катом.
      Читать дальше →
    • Неизвестный рынок. Как торговля внутриигровыми предметами стала сферой с многомиллионным оборотом



        Компьютерные игры давно вышли за пределы гик-культуры и превратились в индустрию с многомиллионным ежегодным оборотом. Конечно, львиную долю прибылей разработчиков составляют прямые продажи их игр, однако существует целый ряд онлайновых проектов различного содержания, в которых для монетизации предусмотрены внутриигровые покупки.

        Условно, все игры, которые приспособлены для траты кровно заработанных денег, можно разделить на несколько категорий. Итак, условно, существуют игры:

        • без системы обмена предметами между игроками(1-ая категория);
        • с системой обмена предметами между игроками (2-ая категория).

        Две вышеописанные модели так или иначе приводят к дополнительной монетизации проекта и характерны как для платных игр, так и для разномастных MMO или условно бесплатных проектов. Для понимания вышеописанных громоздких структур стоит привести пару примеров. Кроме этого, мы постараемся проследить за логикой тех или иных разработчиков, проанализировать плюсы и минусы созданных ими финансовых моделей и во что это все выливается для наших кошельков.
        Читать дальше →
      • Философ искусственного интеллекта Элиезер Юдковский о сингулярности, байесовском мозге и гоблинах в шкафу

        • Перевод
        image

        Элиезер Шломо Юдковский — американский специалист по искусственному интеллекту, исследующий проблемы технологической сингулярности и выступающий за создание Дружественного ИИ. В неакадемических кругах больше известен как автор фанфика «Гарри Поттер и методы рационального мышления» под эгидой Less Wrong.

        Меня всегда удивляли умные люди, верящие в вещи, кажущиеся мне абсурдными. К примеру, генетик и директор Национальных институтов здоровья Фрэнсис Коллинс верит, что Иисус восстал из мёртвых. Теоретик ИИ Элиезер Юдковский верит, что машины… Но лучше я дам слово ему самому. В 2008 я брал у него интервью на Bloggingheads.tv, но ничего хорошего из этого не получилось, поскольку я решил, что он был последователем гуру сингулярности Рэя Курцвейла. Но Юдковский ни за кем не следовал и никогда не учился в колледже. Он упрямый и оригинальный теоретик интеллекта, как человеческого, так и искусственного. Его работы (к примеру, эссе, помогшее мне понять, или давшее иллюзию понимания, теоремы Байеса) источает высокомерие самоучки, острые грани которого не были зашлифованы формальным образованием – но в этом есть часть его очарования. Даже когда он раздражает вас, Юдковский забавен, свеж, провокационен. Для подробностей его биографии смотрите его личный сайт или сайт Института исследования машинного интеллекта, в основании которого он участвовал. И почитайте это интервью с бонусом в виде комментариев от его жены Брийены.
        Читать дальше →
      • Китайский WeChat продолжает успешно продвигать платежи внутри мессенджера



          Экосистема — это золотая курица любого сервиса или продукта. Сейчас интернет-проекты стремятся увеличить количество времени онлайна своего пользователя, предлагая ему все новые и новые функции. Одними из первых этот тренд подхватили социальные сети: расширение и доработка уже существующих функций, внедрение систем денежных переводов, пересмотр собственных фундаментальных правил (в случае Twitter) и так далее.

          Популярные мессенджеры не отстают от старших братьев и который год отказываются от политики аскетизма, популярной в начале десятилетия: Viber развивает функции переписки пользователей, хотя изначально ориентировался на услугах VoiP, Telegram наоборот, добавляет возможность голосового вызова. Все это приправляется системой чат-ботов, которые, казалось бы, канули в Лету еще десять лет назад с самими публичными чатами. Но главной особенностью последних нескольких лет стало внедрение внутренней системы платежей. Например, около года назад подобный сервис запустили в социальной сети «ВКонтакте».

          Китайский сервис WeChat ожидаемо следует трендам, но пошел дальше своих собратьев по рынку, перенимая опыт социальных сетей, своих конкурентов и прочих проектов. Так, мессенджер недавно внедрил систему глобального поиска прямо из WeChat, для того, чтобы его пользователям не приходилось выходить за пределы экосистемы проекта. Еще одно новшество — боты-приложения, которые внедряются по примеру Facebook. Но иногда вместо следования трендам китайцы их создают. Система внутренних платежей появилась в WeChat еще в 2014 году.
          Читать дальше →
        • Прощай, «Розетта»



            Сегодня, в 13:38 по московскому времени, научно-исследовательский аппарат «Розетта» Европейского космического агенства был разбит о поверхность кометы Чурюмова-Герасименко. Подобное решение ученые приняли после выполнения «Розеттой» и ее спускаемым модулем «Филы» поставленной перед ними миссии.

            Основной мотивацией к уничтожению аппарата является текущая бесполезность «Розетты» на орбите кометы, а также возможная генерация радиопомех, что может помешать другим исследованиям или исказить их результаты. Как бонус, ученые надеются извлечь последние данные с датчиков у самой поверхности коменты, перед тем, как «Розетта» будет уничтожена.

            Сохранить аппарат при посадке невозможно. «Розетта» проектировалась для полета, а не для спуска на поверхность кометы и просто не выдержит удара.

            Путь «Розетты» и спускаемого модуля «Филы» начался более 12 лет назад, 2 марта 2004 года. Тогда Европейское космическое агенство запустило аппарат в космос и отправило его на встречу с кометой Чурюмова-Герасименко.
            Читать дальше →
          • Гитлер и авторское право

              Художника обидеть может каждый

              Адольф Гитлер сотворил за свою жизнь не только множество зла, но и множество произведений творческого характера. В молодости Гитлер дважды пытался поступить в художественную академию в Вене и дважды его не принимали.
              Тем не менее, будущий диктатор долгое время, до своей службы в армии, весьма неплохо зарабатывал живописью. Адольф Гитлер оставил после себя более тысячи художественных работ.


              Читать дальше →
            • История PowerPoint. Как стартап изменил формат презентации

                «Выступление» означает демонстрацию слайдов с текстом, изображениями и графиками. Конечно, можно обойтись и просто словами, но желательно прибегать к наглядным материалам. Визуальные элементы помогают запомнить и привлечь внимание. И сегодня у слова «презентация» есть ясный синоним — PowerPoint.

                Конечно, существуют другие программы, которые позволяют создавать и редактировать презентации. Но явление, когда люди создают бессмысленные скучные наборы слайдов, называют «смертью от PowerPoint». Мы ведь не называем плохой стиль письма «смертью от Word», мы не называем ошибки в вычислениях «смертью от Excel». Программа PowerPoint стала стандартом для визуального сопровождения выступлений.

                Но так было далеко не всегда. Тридцать—сорок лет назад мир не был настолько цифровым, как сегодня. Дешёвые персональные компьютеры только создавали свой рынок. Чаще всего это были машинки для бизнеса, а не домашнего использования. Компьютерная графика ещё прокладывала свой путь для повсеместного использования. На тот момент жизнь была ещё очень аналоговой.

                У компьютеров были сотни килобайтов ОЗУ, а Microsoft была мелкой фирмой. Её Windows не пользовалась особым успехом, Word и Excel куда лучше продавались на Mac. Если для выступления были нужны слайды, выступающий не создавал слайды самостоятельно. Приходилось полагаться на отдел дизайна, который слабо представлял, чего от него хотят. А результат демонстрировали на кодоскопе или, реже, на 35-мм плёнке.

                В этот странный период свет увидел PowerPoint, ещё не в составе пакета Microsoft Office. Но обо всём по порядку.
                Ещё 70 тысяч знаков текста на полчаса чтения
              • Поиск, голосование и некоторые другие обновления GT

                  Привет, империя! Сегодня у нас случился небольшой апдейт сайта, куда были включены мелкие, но приятные и безобидные нововведения. Если вы регулярно посещаете Хабр, то ничего нового на GT не заметите: все изменения, о которых пойдет речь ниже, еще с прошлой недели доступны на Хабрахабре, а с этого момента доступны и здесь.
                  Читать дальше →