Pull to refresh
0
Сергей @Ruma7aread⁠-⁠only

Пользователь

Send message

Жонглирование. Теория. Практика

Reading time5 min
Views40K
Настороженно отношусь к непрофильным топикам, но решил написать этот по следующим причинам:
  • У жонглирования есть своя теория — стройная и математически привлекательная!
  • Мы живем не только работой. Жонглирование — отличное развлечение и разминка после долгого сидения за компом.
  • В пятницу приятно немного расслабиться и почитать не очень серьезные статьи. К тому же, будет чем заняться на выходные, особенно если у вас не было определенных планов.

Теория


Утверждать, что жонглирование — это последовательность бросков, все равно, что сказать, что музыка — это просто последовательность нот. Нельзя назвать это неправдой, но любой, хоть немного знакомый с музыкальной теорией, возмутится последним определением — столь поверхностным и недалеким.
Читать дальше →
Total votes 252: ↑242 and ↓10+232
Comments45

Памятка пользователям ssh

Reading time13 min
Views1.5M
abstract: В статье описаны продвинутые функций OpenSSH, которые позволяют сильно упростить жизнь системным администраторам и программистам, которые не боятся шелла. В отличие от большинства руководств, которые кроме ключей и -L/D/R опций ничего не описывают, я попытался собрать все интересные фичи и удобства, которые с собой несёт ssh.

Предупреждение: пост очень объёмный, но для удобства использования я решил не резать его на части.

Оглавление:
  • управление ключами
  • копирование файлов через ssh
  • Проброс потоков ввода/вывода
  • Монтирование удалённой FS через ssh
  • Удалённое исполнение кода
  • Алиасы и опции для подключений в .ssh/config
  • Опции по-умолчанию
  • Проброс X-сервера
  • ssh в качестве socks-proxy
  • Проброс портов — прямой и обратный
  • Реверс-сокс-прокси
  • туннелирование L2/L3 трафика
  • Проброс агента авторизации
  • Туннелирование ssh через ssh сквозь недоверенный сервер (с большой вероятностью вы этого не знаете)
Читать дальше →
Total votes 360: ↑352 and ↓8+344
Comments148

Контакт есть, сигнала нет

Reading time21 min
Views144K

или как рассогласованные линии портят ваш сигнал


На форуме Dangerous Prototypes я однажды принял участие в одном обсуждении, посвященном проблемам с шиной SPI, кторая переставала нормально работать, начиная с некоторой длины. Мой опыт подсказывал мне две вещи: 1) проверить источник питания, 2) проверить линию на наличие отражений. Тогда я понял, что это должно быть общей проблемой для всех радиолюбителей. Линии передачи данных — сложная тема, и настало время снять покров таинственности с этой электронной магии.
Читать дальше →
Total votes 99: ↑98 and ↓1+97
Comments47

Сеть на DHCP Option82 – это просто

Reading time7 min
Views112K
В данной статье речь пойдет о построении сети с использованием технологии подключения пользователей, известной как IPoE с использованием динамической выдачи адресов по протоколу DHCP с использованием опции 82.

Итак нашей задачей является построить сеть в которой от пользователя требуется минимум действий для авторизации и работы в сети. Можно даже назвать это как: «воткнул кабель в компьютер, и заработало».

В качестве биллинговой системы мы будем использовать бесплатную (до 200 абонентов) сертифицированную АСР Felix2. В качестве DHCP сервера будем использовать ISC DHCP сервер.

Общая схема работы




Читать дальше →
Total votes 17: ↑14 and ↓3+11
Comments19

Сети для самых маленьких. Часть четвертая. STP

Reading time22 min
Views582K
I think that I shall never see
A graph more lovely than a tree.
A tree whose crucial propertyеу
Is loop-free connectivity.
A tree that must be sure to span
So packets can reach every LAN.
First, the root must be selected.
By ID, it is elected.
Least-cost paths from root are traced.
In the tree, these paths are placed.
A mesh is made by folks like me,
Then bridges find a spanning tree.

— Radia Joy Perlman

Все выпуски


6. Сети для самых маленьких. Часть шестая. Динамическая маршрутизация
5. Сети для самых маленьких: Часть пятая. NAT и ACL
4. Сети для самых маленьких: Часть четвёртая. STP
3. Сети для самых маленьких: Часть третья. Статическая маршрутизация
2. Сети для самых маленьких. Часть вторая. Коммутация
1. Сети для самых маленьких. Часть первая. Подключение к оборудованию cisco
0. Сети для самых маленьких. Часть нулевая. Планирование

В прошлом выпуске мы остановились на статической маршрутизации. Теперь надо сделать шаг в сторону и обсудить вопрос стабильности нашей сети.
Однажды, когда вы — единственный сетевой админ фирмы “Лифт ми Ап” — отпросились на полдня раньше, вдруг упала связь с серверами, и директора не получили несколько важных писем. После короткой, но ощутимой взбучки вы идёте разбираться, в чём дело, а оказалось, по чьей-то неосторожности выпал из разъёма единственный кабель, ведущий к коммутатору в серверной. Небольшая проблема, которую вы могли исправить за две минуты, и даже вообще избежать, существенно сказалась на вашем доходе в этом месяце и возможностях роста.

Итак, сегодня обсуждаем:

  • проблему широковещательного шторма
  • работу и настройку протокола STP и его модификаций (RSTP, MSTP, PVST, PVST+)
  • технологию агрегации интерфейсов и перераспределения нагрузки между ними
  • некоторые вопросы стабильности и безопасности
  • как изменить схему существующей сети, чтобы всем было хорошо



Читать дальше →
Total votes 76: ↑71 and ↓5+66
Comments49

Valve: как я здесь оказался, на что это похоже и чем я здесь занимаюсь

Reading time14 min
Views63K
Автор оригинальной статьи — Майкл Эбраш, человек и пароход. Для тех, кому лень изучать википедию, отмечу, что это программист с более чем 30-летним стажем работы, который в свое время помог Кармаку сделать Quake, разработал GDI для Windows NT, приложил руку к созданию первых двух версий Xbox, а сейчас работает в R&D-отделе компании Valve.
В своей заметке он вспоминает, как зарождалась индустрия 3D-игр вообще и Valve в частности, рассказывает про свой опыт работы в различных корпорациях, приоткрывает завесу внутренней кухни Valve и ищет новых сотрудников. Статья большая, и я посчитал ее достаточно интересной для того, чтобы перевести на хабр.





Всё началось с Лавины*.

Если бы я не прочел её и не влюбился в идею Метавселенной, если бы она не заставила меня представить, насколько распределенная 3D сеть близка к воплощению в жизнь, если бы я не подумал я могу сделать это и, что более важно, я хочу сделать это, я бы никогда не встал на путь, который в конечном счете привел меня в Valve.

В 1994 году я уже несколько лет как работал на Microsoft. Однажды вечером, когда моя дочка рассматривала книги в магазине Little Professor в Sammamish Plateau, мне посчастливилось заметить Лавину на полке. Я взял книжку, прочитал первые страницы, решил купить и в итоге проглотил её за день. Параллельно я начал задумываться о том, что 80 процентов описанного в ней осуществимо прямо сейчас, и мне захотелось реализовать это сильнее, чем когда-либо вообще хотелось сделать что-то с компьютером — я всю жизнь читал научную фантастику, и вдруг мне выпал шанс превратить её в реальность. Так я попытался начать в Microsoft проект по созданию технологии сетевого 3D.

Читать дальше →
Total votes 222: ↑220 and ↓2+218
Comments98

Введение в SELinux: модификация политики targeted для сторонних веб-приложений

Reading time8 min
Views32K
Привет, коллеги!
Многие из нас занимаются настройкой рабочих серверов для веб-проектов. Я не буду рассказывать о том, как настроить Apache или Nginx: вы знаете об этом больше меня. Но один важный аспект создания frontend-серверов остается неосвещенным: это настройки подсистем безопасности. «Отключите SELinux», — вот стандартная рекомендация большинства любительских руководств. Мне кажется, что это поспешное решение, ибо процесс настройки подсистем безопасности в режиме «мягкой» политики чаще всего весьма тривиален.

Сегодня я расскажу вам о некоторых методах настройки подсистемы безопасности SELinux, применяемой в семействе операционных систем Red Hat (CentOS). В качестве примера мы настроим связку для веб-сервера Apache + mod_wsgi + Django + ZEO на CentOS версии 5.8.

Читать дальше →
Total votes 54: ↑49 and ↓5+44
Comments32

Связь на Марсе

Reading time27 min
Views13K


​12 апреля отмечается международный день полёта человека в космос. Более полувека прошло с того момента, когда Человечество сделало первый шаг в его освоение. Череда блестящих технических и научных побед сделала нас ближе к звёздам. Жажда открытий тянет постигать новые таинственные миры. Марс, красная «звезда» на небосводе, с древних времён притягивал к себе внимание людей. Невообразимо похожий на Землю, но всё-таки чужой мир до сих пор не покидает сознание многих исследователей. Вероятно в скором времени мы можем стать свидетелями тому, как на Марсе станут появляться небольшие исследовательские колонии людей. Инженерам предстоит столкнуться с многими проблемами. На Хабре присутствует большое количество специалистов разных областей, каждый обладает широким кругозором и определёнными знаниями. Предлагаю воспользоваться коллективным разумом и в этой статье поразмышлять о том, как бы выглядела связь на Марсе, если бы там существовали колонии людей.



В данной статье-дискуссии рассматривается гипотетическая техническая задача организации связи на Марсе между исследовательскими поселениями людей. Для участия читателей разного уровня подготовки в статье приводятся краткие описания некоторых базовых технических терминов, основное внимание уделено принципам открытой оптической связи с помощью лазеров, а также некоторым вопросам проектирования стационарных спутников связи.



Иллюстраций: 21, символов: 45 081.



Читать дальше →
Total votes 189: ↑178 and ↓11+167
Comments93

Паять просто (комикс)

Reading time1 min
Views64K
Буквально неделю назад ребята из MightyOhm выпустили 8ми страничный комикс об азах пайки. Он понравился мне тем, что не смотря на свой формат и объём, в мелких деталях объясняет основные принципы этого процесса, которые совсем не очевидны для людей ни разу не державших в руках паяльник (как показывает практика, для многих державших тоже).

В общем, потратив сутки я всё там перевёл, постаравшись сохранить оригинальную верстку и стиль.

Если вы давно хотели научиться паять сами, или планируете научить этому своих детей, то все необходимые ссылки под катом.
Читать дальше →
Total votes 230: ↑223 and ↓7+216
Comments91

Information

Rating
Does not participate
Location
Ростов-на-Дону, Ростовская обл., Россия
Date of birth
Registered
Activity