Перевод статьи в The Economist 12-18th June 2010
Что случилось с так навязывавшейся нам еще недавно смертью газет? Всего год назад кончина была, казалось, совсем близка. Рецессия свела к минимуму рекламную выручку и угрожала лишить печать той части аудитории, которую еще не отнял Интернет. Такие газеты, как San Francisco Chronicle, вели дневники самоубийц, отсчитывающих время до собственной кончины. Федеральная комиссия по торговле США организовала круглый стол на тему, как сохранить жизнь газетам. Должны ли они превратиться в нахлебников общества, живущих на благотворительность? Или должны существовать на государственные субсидии? Следующее заседание круглого стола намечено на 15 июня. Но сейчас эти разговоры кажутся уже менее актуальными, чем раньше.
Дело в том, что во многих странах мира признаки кризиса печати уменьшились в числе, а то и исчезли совсем. Немецкие и бразильские издания сумели выбраться из рецессии. Даже американские газеты, выходящие в чуть ли не самом проблемном с точки зрения газетного бизнеса регионе, не только выжили, но и смогли выйти на прибыль. Это не те 20%, которые были привычны несколько лет назад, но все же прибыль.
Газеты, отрезая от себя все лишнее, одна за другой спасаются от кризиса. Однако, возможно, одной операции будет недостаточно
Что случилось с так навязывавшейся нам еще недавно смертью газет? Всего год назад кончина была, казалось, совсем близка. Рецессия свела к минимуму рекламную выручку и угрожала лишить печать той части аудитории, которую еще не отнял Интернет. Такие газеты, как San Francisco Chronicle, вели дневники самоубийц, отсчитывающих время до собственной кончины. Федеральная комиссия по торговле США организовала круглый стол на тему, как сохранить жизнь газетам. Должны ли они превратиться в нахлебников общества, живущих на благотворительность? Или должны существовать на государственные субсидии? Следующее заседание круглого стола намечено на 15 июня. Но сейчас эти разговоры кажутся уже менее актуальными, чем раньше.
Дело в том, что во многих странах мира признаки кризиса печати уменьшились в числе, а то и исчезли совсем. Немецкие и бразильские издания сумели выбраться из рецессии. Даже американские газеты, выходящие в чуть ли не самом проблемном с точки зрения газетного бизнеса регионе, не только выжили, но и смогли выйти на прибыль. Это не те 20%, которые были привычны несколько лет назад, но все же прибыль.