Pull to refresh
106
0

User

Send message

Заземление. Что это такое и как его сделать (часть 1)

Reading time 12 min
Views 578K


Мой рассказ будет состоять из трёх частей.

1 часть. Заземление
(общая информация, термины и определения)


2 часть. Традиционные способы строительства заземляющих устройств
(описание, расчёт, монтаж)


3 часть. Современные способы строительства заземляющих устройств
(описание, расчёт, монтаж)


В первой части (теория) я опишу терминологию, основные виды заземления (назначение) и предъявляемые к заземлению требования.
Во второй части (практика) будет рассказ про традиционные решения, применяемые при строительстве заземляющих устройств, с перечислением достоинств и недостатков этих решений.
Третья часть (практика) в некотором смысле продолжит вторую. В ней будет содержаться описание новых технологий, используемых при строительстве заземляющих устройств. Как и во второй части, с перечислением достоинств и недостатков этих технологий.

Если читатель обладает теоретическими знаниями и интересуется только практической реализацией — ему лучше пропустить первую часть и начать чтение со второй части.

Если читатель обладает необходимыми знаниями и хочет познакомиться только с новинками — лучше пропустить первые две части и сразу перейти к чтению третьей.

Мой взгляд на описанные методы и решения в какой-то степени однобокий. Прошу читателя понимать, что я не выдвигаю свой материал за всеобъемлющий объективный труд и выражаю в нём свою точку зрения, свой опыт.

Некоторая часть текста является компромиссом между точностью и желанием объяснить “человеческим языком”, поэтому допущены упрощения, могущие “резать слух” технически подкованного читателя.

Читать дальше →
Total votes 199: ↑183 and ↓16 +167
Comments 217

Особенности ценообразования на контент российской периодики

Reading time 10 min
Views 3.2K
Чем больше появляется в России сервисов, легально торгующих контентом, тем чаще слышно недовольство потребителей ценами на этот контент. И, пожалуй, в большинстве случаев обвиняется продавец, то есть самый крайний участник цепочки, тот, с кем непосредственно взаимодействует потребитель.

image

Последние два с половиной года я работаю в индустрии цифрового издательства, в том числе руковожу проектом, продающим контент. Иногда я лично общаюсь с правообладателями и издателями, каждый день наблюдаю, как это делают мои коллеги, кроме того, я лично отвечаю на вопросы покупателей. Речь идет о российской периодической печати, и конкретно о контенте, который она представляет миру в цифровом формате. Давайте посмотрим, что внутри.
Читать дальше →
Total votes 69: ↑48 and ↓21 +27
Comments 125

«Умная» ложка LiftWare поможет людям с нарушениями нервной системы (тремор рук)

Reading time 1 min
Views 15K


Сейчас умнеют не только чашки со стилусами, но и кухонные принадлежности, например, ложки с вилками. К примеру, ложка от LiftWare помогает людям с нарушениями нервной системы, которые приводят к тремору (постоянному дрожанию) рук.

Такой тремор наблюдается у людей с болезнью Паркинсона (причем такое заболевание поражает не только пожилых людей, достаточно вспомнить о Мухаммеде Али). И нормально людям с нарушениями нервной системы достаточно сложно. Именно для таких людей и предназначены ложки от LiftWare.

Читать дальше →
Total votes 22: ↑17 and ↓5 +12
Comments 4

Рендеринг WEB-страницы: что об этом должен знать front-end разработчик

Reading time 6 min
Views 226K
Приветствую вас, уважаемые хабравчане! Сегодня я бы хотел осветить вопрос рендеринга в веб-разработке. Конечно, на эту тему уже написано много статей, но, как мне показалась, вся информация довольно разрознена и отрывочна. По крайней мере, чтобы собрать всю картину в своей голове и осмыслить её, мне пришлось проанализировать немало информации (в основном — англоязычной). Именно поэтому я решил формализовать свои знания в статью, и поделиться результатом с сообществом Хабра. Думаю, информация будет полезна как начинающим веб-разработчикам, так и более опытным, чтобы освежить и структурировать свои знания.

Данное направление можно и нужно оптимизировать на этапе вёрстки/frontend-разработки, поскольку, очевидно, что разметка, стили и скрипты принимают в рендеринге непосредственное участие. Для этого соответствующие специалисты должны знать некоторые тонкости.
Читать дальше →
Total votes 121: ↑110 and ↓11 +99
Comments 42

Экстренное восстановление данных в таблице mysql с минимальной потерей времени

Reading time 2 min
Views 8.1K
Доброго времени суток хабрачитатели. Совсем не давно на работе произошел инцидент который подпортил нервы и привел к длительным рассуждениям. Суть: при обновлении записи в БД mysql забыл прописать условие where и в результате изменились все записи в таблице.
Читать дальше →
Total votes 16: ↑7 and ↓9 -2
Comments 11

Гиперпространство на JavaScript

Reading time 7 min
Views 27K
Хабровчане! С днем космонавтики!



В одном проекте, приуроченном к сегодняшнему празднику дизайнерами была поставлена задача создать имитацию гиперпространства. Немного поразмыслив решил что правильнее будет использовать Canvas элемент — для SVG достаточно много элементов, да и поддержка среди браузеров не такая хорошая, для видео слишком большой фон, а значит слишком большой размер файла и долгая загрузка. Canvas, к слову, тоже не идеальный вариант — он сильно нагружает процессор и забирает относительно много оперативной памяти. Но все же…

Читать дальше →
Total votes 53: ↑47 and ↓6 +41
Comments 48

24 совета javascript-разработчику

Reading time 9 min
Views 85K
От переводчика: Не смотря на то что оригинал данной статьи датирован январем 2009 года, она не потеряла актуальности и теперь. Я надеюсь что даже те, кто используют JavaScript не первый год, почерпнут для себя что-то полезное.

1. Используйте === вместо ==


В JavaScript существует два разных типа операций сравния: === / !== и == / !=. Считается хорошим тоном всегда использовать первую пару для сравнения.
“Если два операнда одного типа и значения, то === вернет true, а !== false”
JavaScript: The Good Parts
Читать дальше →
Total votes 145: ↑92 and ↓53 +39
Comments 185

Suit Up! Простой и легкий WYSIWYG

Reading time 10 min
Views 57K


Статья делится на три части:
UPD Критика


Вступление


Не так давно, а, точнее, года два назад, в кругу разработчиков, с которыми я имел честь общаться (почти все — новички), каждый, кому поступила задача поставить WYSIWYG, ставили монстрообразный TinyMCE. Этот редактор считался почему-то стандартом у многих веб разработчиков, хотя, мало кому нужны были то большое количество функций, которые предлагались программистам. Тут тебе и то и это. Наверно, таким образом, новички пытались сказать клиенту «смотри, мы тебе на сайт запилили Ворд».

Однажды (не помню при каких условиях), мне захотелось или понадобилось разобраться в том, как работают браузерные «рич эдиторы». Моему удивлению не было предела, когда я сам, не имея каких-либо глубоких познаний в веб разработке, сделал две кнопочки: Bold и Italic, что оказалось очень простой задачей. Мне захотелось больше узнать о том, что же делать дальше. Так я познакомился с серией статей «WYSIWYG HTML редактор в браузере» (по ссылке первая статья, советую прочесть). Но информация на тот момент мне показалась несколько сложноватой. Поэтому я решил методом тыка, наступая на уже растоптанные кем-то грабли, написать свой простой редактор.

Сделал я его в виде jQuery плагина, и, думаю, не стоит отвечать «почему». Получилось кое-как заставить работать его в разных браузерах. Тут мне пришла в голову идея написать статью на хабр, после некоторых доработок. Время шло, допиливание я откладывал, откладывал… Два года, черт, целых два года. Но я постараюсь исправиться.


Простейший редактор


Для того, чтоб дать возможность пользователю менять содержимое блока (в данном случае, обычного дива) просто задаём ему (блоку) атрибут contenteditable:
<div contenteditable></div>

Редактор готов!
Читать дальше →
Total votes 95: ↑90 and ↓5 +85
Comments 88

Адаптивные фоновые изображения

Reading time 3 min
Views 138K
Одна из основных задач при адаптивной верстке — это масштабирование изображений (в том числе фоновых) таким образом, чтобы они корректно отображались на устройствах с разными разрешениями экранов.

С картинками в теге img все просто: при установке ширины в процентах высота будет масштабироваться автоматически. К фоновым же изображением такой способ применить нельзя.

Фиксированное соотношение сторон


Читать дальше →
Total votes 71: ↑62 and ↓9 +53
Comments 15

Необходимые ресурсы для геймдизайнеров

Reading time 3 min
Views 82K
В данном топике я хочу представить подборку ресурсов, имеющих непосредственное отношение к дизайну и разработке игр. В первую очередь, эта информация будет полезна начинающим или будущим геймдизайнерам, которые только задумываются о выборе профессии, но, возможно, и профессионалы своего дела найдут что-то полезное или интересное для себя. Кроме того, я предполагаю, что читатели хорошо владеют английским языком, что в наше время для айтишников, настоящих или будущих, подразумевается практически по умолчанию.
Итак, поехали.
Читать дальше →
Total votes 60: ↑57 and ↓3 +54
Comments 25

Пол Грэм. Почему «парикмахерская» не может быть стартапом. Часть 1

Reading time 4 min
Views 22K
Если вы пишите код или даже создаете свою компанию, то это для вас определенно must read и must have.
Существует очень много определений слова «стартап», самое простое и, на мой взгляд, верное создал Пол Грэм, а именно «стартап = рост».

Вашему вниманию вольный перевод, любые дополнения велком.

Поскольку статья достаточно объемная, для удобства мы разбили ее на три логических части.

Итак, часть первая.
Читать дальше →
Total votes 15: ↑12 and ↓3 +9
Comments 12

Особенности проектирования тачевых интерфейсов

Reading time 12 min
Views 27K
Это перевод оригинальной статьи Designing for touch



Принципы управления привычными интерфейсами настольных систем оказываются перевернуты с ног на голову, когда дело касается интерфейсов сенсорных. В данной статье приводятся рекомендации специалиста по проектированию взаимодействий Джоша Кларка (Josh Clark) относительно разработки интерфейсов для сенсорных мобильных устройств и сравниваются сенсорные интерфейсы устройств Android, iPhone и iPad.

Чтобы добиться успеха при разработке мобильного интерфейса, недостаточно просто втиснуть его в рамки крошечного экрана мобильного устройства. Эффективные мобильные сенсорные интерфейсы позволяют приспособить для управления жесты наших неуклюжих пальцев. Особенности интерфейсов портативных устройств побуждают разработчиков выйти за пределы принципов графического и информационного дизайна и ступить на территорию дизайна промышленного. Здесь, в мире сенсорных устройств, на кону не что иное, как сама эргономика. Теперь на пиксели можно не только смотреть: их можно трогать, и они должны быть приятными на ощупь.
Читать дальше →
Total votes 18: ↑12 and ↓6 +6
Comments 16

5 фактов о китайском рынке игровых приложений

Reading time 2 min
Views 13K
Генри Фонг (Henry Fong), исполнительный директор Yodo1, поделился с порталом Gamasutra своим видением китайского рынка игровых приложений. Сама Yodo1 помогает западным издателям выйти на рынок Поднебесной, который является одним из крупнейших iOS и Android рынков.

Мы написали об этом на своем сайте App2Top и увидели немалый интерес к материалу со стороны разработчиков мобильных приложений. Предлагаем и вам, Хабраюзеры, информацию для размышления.
Читать дальше →
Total votes 35: ↑32 and ↓3 +29
Comments 21

Таблицы с данными в адаптивном дизайне

Reading time 1 min
Views 101K
Одна из постоянных проблем верстальщиков адаптивных сайтов — это задача удобно представить обычные таблицы на мобильных устройствах. Вот как выглядят такие таблицы чаще всего:


Не очень удобно, правда? К счастью уже существует несколько хитрых способов решить такую проблему.
Читать дальше →
Total votes 64: ↑61 and ↓3 +58
Comments 21

Оптимизация графики для Retina-экранов

Reading time 7 min
Views 209K
После недавнего выпуска Retina MacBook Pro и The new IPad, экраны с увеличенной плотностью пикселей начали активно входить в нашу жизнь. Что это значит для веб-разработчиков?

Для начала разберемся в терминологии.

Физические пиксели


Читать дальше →
Total votes 150: ↑135 and ↓15 +120
Comments 57

Обучение детей с ограниченными возможностями с использованием сетевых технологий: 2006-2011

Reading time 12 min
Views 9.3K
В 2006 я плотно занимался IT-инфраструктурой школ города. Однажды ко мне пришел человек и сказал примерно следующее: «Я — отец девочки-инвалида. Насколько я знаю, школы все подключены в одну сеть. А нельзя как-то организовать обучение так, чтобы дети учились через компьютер и сеть?» И в этот момент я вдруг понял, что сделать это можно и я примерно представляю как именно.
О том, что вышло, какие были успехи и трудности — под катом.

Читать дальше →
Total votes 60: ↑58 and ↓2 +56
Comments 22

Система распределения заказов среди исполнителей методом ангелов

Reading time 8 min
Views 24K
Представим, что в компании есть отлаженный процесс регулярного поступления заказов (звонков, заявок). И есть несколько возможных исполнителей, которые могут выполнить эту работу.
Задача усложняется, если исполнитель выполняет работу на территории заказчика. А услуга, которую он оказывает — вполне может быть выполнена без поддержки компании работодателя. Скажем, договорившись за полцены от официальной цены. Знакомо? Сантехники, репетиторы или даже девушки по вызову – все эти бизнесы остаются халтурами низкого уровня, во многом из-за сложности контроля со стороны работодателя. А диспетчеру, выполняющему эту работу, придется стать ангелом, чтобы распределить все заказы и никого не обидеть.

Наша задача — выбрать оптимального исполнителя, среди нескольких возможных.
Читать дальше →
Total votes 52: ↑48 and ↓4 +44
Comments 31

Восстановление расфокусированных и смазанных изображений. Практика

Reading time 10 min
Views 347K
Не так давно я опубликовал на хабре первую часть статьи по восстановлению расфокусированных и смазанных изображений, где описывалась теоретическая часть. Эта тема, судя по комментариям, вызвала немало интереса и я решил продолжить это направление и показать вам какие же проблемы появляются при практической реализации казалось бы простых формул.

В дополнение к этому я написал демонстрационную программу, в которой реализованы основные алгоритмы по устранению расфокусировки и смаза. Программа выложена на GitHub вместе с исходниками и дистрибутивами.

Ниже показан результат обработки реального размытого изображения (не с синтетическим размытием). Исходное изображение было получено камерой Canon 500D с объективом EF 85mm/1.8. Фокусировка была выставлена вручную, чтобы получить размытие. Как видно, текст совершенно не читается, лишь угадывается диалоговое окно Windows 7.



И вот результат обработки:



Практически весь текст читается достаточно хорошо, хотя и появились некоторые характерные искажения.

Под катом подробное описание проблем деконволюции, способов их решения, а также множество примеров и сравнений. Осторожно, много картинок!
Читать дальше →
Total votes 459: ↑456 and ↓3 +453
Comments 141

Немного о командной работе

Reading time 5 min
Views 5.1K
В очередной раз, согласившись на фрилансерский заказ (а ведь обещал себе покончить с фрилансом раз и навсегда), я тяжело вздохнул, и при первой же возможности, сел изливать свои мысли на бумагу. Когда мы начинаем новый проект, часто у нас не хватает опыта сделать это правильно, иногда нам просто лень изучать новые технологии, но чаще всего, мы уверенны что и так все прекрасно спрограммируем, без всяких VCS, фрэймворков и миграций. Для тех, кто может найти в себе силы на что то большее, чем связка Denwer -> ftp client -> hosting, я набросал несколько рекомендаций, как можно сделать процесс разработки web-приложения немного более удобным.
Читать дальше →
Total votes 25: ↑14 and ↓11 +3
Comments 20

User-hostile interfaces

Reading time 6 min
Views 1.6K

User-hostile interfaces

В последнее время тема user friendly интерфейсов весьма популярна, производители ОС для мобильных телефонов предоставляют подробные указания, как писать хорошие интерфейсы… Так почему же ими невозможно пользоваться? А дело в фундаментальных ошибках, заложенных во все живые мобильные ОС: это однозадачные ОС. Нормальное приложение под android, ios или wp7 должно включать свой оконный менеджер, менеджер задач (как само управление задачами, так и пользовательский интерфейс к нему), обеспечивать изоляцию этих процессов и не падать при ошибках в некоторых из них, а также поддерживать режим сна и восстановление из него. Но это же задачи ОС! В рамках приложения их решить или очень сложно или невозможно. Рассмотрим примеры странного поведения мобильных ОС.
Читать дальше →
Total votes 34: ↑29 and ↓5 +24
Comments 16

Information

Rating
Does not participate
Location
Рига, Латвия, Латвия
Date of birth
Registered
Activity