Pull to refresh
2
0

Пользователь

Музыка на удаленке — утилита для джема с друзьями по сети с нестандартным подходом к работе с задержками

Reading time 2 min
Views 3.5K

Мы уже рассказывали об утилите FarPlay, которая позволяет передавать аудио с минимальными задержками и писать музыку с коллегами по цеху, находящимся за сотни километров. Сегодня продолжим тему и поговорим о Ninjam, авторы которого нашли интересный подход к проблеме рассинхронизации звука.

Читать далее
Total votes 7: ↑7 and ↓0 +7
Comments 0

SimEarth: симулятор планеты, так и не ставший жанром

Reading time 7 min
Views 18K

В далёком уже 1990 году, по следам триумфального SimCity, Уилл Райт выпустил для Macintosh новую игру от Maxis. Она называлась SimEarth: the living planet, и представляла собой смелый эксперимент. Отец жанра градостроительных симуляторов предложил ещё один новый жанр: симулятор целой планеты.
Читать дальше →
Total votes 79: ↑79 and ↓0 +79
Comments 17

20 игр, чтобы видеть детали, чувствовать нюансы и уловить смысл дизайна

Reading time 7 min
Views 35K


Я собрала 20 игр, чтобы поиграть в дизайнера. Точнее игры, в которые играешь и прокачиваешь какой-то навык, полезный для дизайна: цветовым кругом пользоваться, пером работать, шрифты не вырвиглазные подбирать, UI по-человечески рисовать. Во все игры можно играть в браузере и бесплатно. Впервые от «поиграйте со шрифтами» можно получить удовольствие.

Еще я веду канал в Telegram GameDEVils и блог на Substack , делюсь там клевыми материалами (про геймдизайн, разработку и историю игр).

1. Can’t Unsee


Update: используйте прокси, к примеру croxyproxy, или просто закройте попап, чтобы попасть на сайт игры.



Игра для начинающего UI дизайнера, чтобы тренировать внимательность. Иными словами, не для тренировки конкретного навыка, а на умение «разобраться в деталях, почувствовать нюансы, и уловить смысл».
Читать дальше →
Total votes 41: ↑41 and ↓0 +41
Comments 19

Где брать знания начинающему UI/UX дизайнеру?

Reading time 3 min
Views 15K

«Что такое дизайн интерфейсов, с чего начать и что нужно знать» — в интернете много статей на данные тему, но зачастую большинство из них это просто общие советы. Смотря на такой список из 10 шагов юный дизайнер может потеряться и просто не поймет с чего начинать. Поэтому текст ниже это некая методичка с конкретными ресурсами и идеями, которые могут помочь новичкам более быстро разобраться в теме и потратить меньше времени на поиск качественных материалов. Каждый из источников ниже был опробован лично и получил свою медальку эффективности.

Читать далее
Total votes 8: ↑8 and ↓0 +8
Comments 5

Как работать за компьютером, если у тебя астенический синдром

Reading time 5 min
Views 19K

Здравствуйте. Меня зовут Паша Любецкий. По диплому я математик и мечтал о научной карьере в области theoretical computer science или даже pure math, но во время учёбы в университете у меня развилось одно из психических расстройств, которое принесло с собой очень сильно выраженную астению (повышенную утомляемость).

Поначалу это де-факто сделало меня инвалидом и лишило возможности вести полноценную жизнь. Стало очень сложно читать нужную для учёбы литературу, сложно сидеть за компьютером, временами на то, чтобы прочесть страницу художественной книги, у меня уходил час или два.

Тем не менее, за несколько лет я нашёл некоторые оригинальные способы сгладить для себя проявления этой проблемы.

Читать далее
Total votes 56: ↑53 and ↓3 +50
Comments 52

“Сигма дельта” или как сделать хорошую звуковую карту из STM32F401

Reading time 5 min
Views 15K

Жене мешают смотреть последние новости из телефона и телевизора, приходящие поесть (первично ?) и поиграть на компьютере (вторично?) внуки. Она их конечно любит , но звуки их взаимодействия с компьютером ее сильно раздражают. Пришлось надеть на внуков наушники. А звуковой выход у компа в неудобном месте и каждый хочет со своей громкостью. Ну пришлось разработать внешнюю USB звуковую карточку. Хочется и красиво и качественно. Впрочем, внуки скорее , только повод для поностальгировать по своей старой специальности радиоконструктора и вообще, так как последние двадцать с лишним лет я далеко от нее и пишу заклинания программы реконструкции изображений для медицинских томографов в больших и не очень фирмах , то есть энжинер-погромист по специальности. Хотел написать статью на эту очень интересную и важную тему (компьютерная томография), но выяснилось что мне нельзя по условиям контракта ...

Итак вернемся к нашим баранам внукам и звуковым карточкам, у нас есть в нескольких экземплярах(овер дофига,купил пока были дешевые) модули из Китая:

1. Stm32f401ccu6 black pill – сейчас $3 за штучку

2. I2S DAC Decoder GY-PCM5102 ->$3.5 за штучку

3 .SPI display ips 1.3 inch 240x240 (controller st7789) ->$7 за два

Сначала построим максимальную конфигурацию из двух экранов и I2S GY-PCM5102.

Конфигурируем куб, разбавляем его говно код своим г. кодом, добавляем ФАПЧ ( фазовой автоматической подстройки частоты или PLL на ихнем ) , для согласования скоростей приходящих от компьютера данных и выдачи на i2s внешний ЦАП (DAC). Хмм , звучит очень неплохо, явно лучше большинства встроенных звуковушек. PCM5102 – весьма и весьма качественный ЦАП за свою цену в пару- тройку долларов за модуль с чипом. Добавляем отображение индикаторов уровня на паре неплохих дисплеев st7789 ...

Итак вернемся
Total votes 42: ↑41 and ↓1 +40
Comments 62

Вымышленные языки как способ построения мира игры

Reading time 11 min
Views 11K
image

Каждый серьёзный разработчик игр знает, что построение мира — неотъемлемая часть процесса, создающая геймплей с истинным погружением. Для его реализации есть множество разных техник: от изложения предыстория игрока стеной текста, до продуманных трюков с дизайном уровней, называемых environmental storytelling («повествование через окружение»). Второй вариант часто предпочтительнее. Распутывание лора мира по нескольким намёкам, разбросанным по уровням, де факто является игрой внутри игры. И хотя большинство игроков может их игнорировать, прочие смогут получить большое удовольствие от разгадывания этой мета-головоломки.

Игры наподобие Dark Souls известны своим богатым и довольно загадочным лором, который можно воссоздать благодаря продуманному environmental storytelling и различным подсказкам, скрытым в описаниях предметов. Некоторые другие игры заходят ещё дальше и создают для своих выдуманных цивилизаций совершенно новые языки.
Читать дальше →
Total votes 27: ↑27 and ↓0 +27
Comments 7

Ересь

Reading time 8 min
Views 56K
image

Одна из самых удивительных вещей, свидетелем которых я был в своей жизни, — это возрождение концепции “ереси”.

В своей превосходной биографии Ньютона Ричард Уэстфолл пишет о моменте, когда Ньютона избрали членом Тринити-колледжа:

«Получив поддержку, Ньютон мог полностью посвятить себя тому, что он выбрал. Чтобы остаться, ему нужно было только избежать трех непростительных грехов: преступлений, ереси и брака.»


В первый раз, когда я прочитал это в 1990-х годах, это звучало забавно средневеково. “Не вляпаться в ересь”. Но когда я перечитал этот текст 20 лет спустя, фраза прозвучала как описание современной ситуации на рабочих местах.

Количество мнений, за которые вас могут уволить, постоянно растет. Те, кто увольняет, не используют слово «ересь» как обоснование, но структурно они эквивалентны. В структурном отношении ересь имеет две отличительные особенности: (1) она имеет приоритет над вопросом об истинности или ложности и (2) она перевешивает все остальное, что сделал говорящий.

Например, когда кто-то называет утверждение «%%%-истским», он также неявно говорит, что это конец обсуждения. Сказав это, они не продолжают выяснять, верно это утверждение или нет. Использование таких меток является разговорным эквивалентом сигнализации об исключении. Это одна из причин, по которой они используются: чтобы закончить обсуждение.

Если вы обнаружите, что разговариваете с кем-то, кто часто использует эти ярлыки, возможно, стоит прямо спросить его, верят ли они, что детей выплескивают вместе с водой. Может ли утверждение быть %%%-истским для какого-либо значения %%%, а также истинным? Если ответ да, то они признаются в запрете правды. Это достаточно очевидно, и я думаю, что большинство ответит «нет». Но если они ответят «нет», легко показать, что они ошибаются и что на практике такие ярлыки применяются к утверждениям независимо от их истинности или ложности.
Читать дальше →
Total votes 206: ↑186 and ↓20 +166
Comments 325

Как генерировать стихи с помощью силлабо-тонической трансформенной языковой модели (часть первая)

Reading time 8 min
Views 8.8K

Всем привет! Меня зовут Илья Козиев, я работаю в Управлении экспериментальных систем машинного обучения SberDevices над вопросами генерации текстового контента. В этой статье я хочу представить эффективный способ решения такой интересной задачи, как генерация стихов, с помощью одной из самых современных нейросетевых архитектур — GPT-3. Я подробно распишу все необходимые шаги на пути к получению стихов примерно вот такого уровня:

Я оставляю брошенные фразы
Иного смеха, слабости и слёз
Я превращаюсь в голубые стразы
Кружась ветвями молодых берёз

Читать далее
Total votes 29: ↑28 and ↓1 +27
Comments 17

Как максимизировать своё capacity (2)

Reading time 11 min
Views 5.8K

Продолжаем рассказ про здоровую продуктивность. Вот здесь можно найти начало моего рассказа, а сейчас поговорим про планирование и выполнение задач.

Ок, ресурс набран, голова свободна и может хорошо решать задачи. Осталось организовать этот процесс.

Узнать как
Total votes 13: ↑13 and ↓0 +13
Comments 4

Теперь наш публичный синтез в супер-высоком качестве, в 10 раз быстрее и без детских болячек

Reading time 8 min
Views 46K

hero_image


В нашей прошлой статье про синтез речи мы дали много обещаний: убрать детские болячки, радикально ускорить синтез еще в 10 раз, добавить новые "фишечки", радикально улучшить качество.


Сейчас, вложив огромное количество работы, мы наконец готовы поделиться с сообществом своими успехами:


  • Снизили размер модели в 2 раза;
  • Научили наши модели делать паузы;
  • Добавили один высококачественный голос (и бесконечное число случайных);
  • Ускорили наши модели где-то примерно в 10 раз (!);
  • Упаковали всех спикеров одного языка в одну модель;
  • Наши модели теперь могут принимать на вход даже целые абзацы текста;
  • Добавили функции контроля скорости и высоты речи через SSML;
  • Наш синтез работает сразу в трех частотах дискретизации на выбор — 8, 24 и 48 килогерц;
  • Решили детские проблемы наших моделей: нестабильность и пропуск слов, и добавили флаги для контроля ударения;

Это по-настоящему уникальное и прорывное достижение и мы не собираемся останавливаться. В ближайшее время мы добавим большое количество моделей на разных языках и напишем целый ряд публикаций на эту и смежные темы, а также продолжим делать наши модели лучше (например, еще в 2-5 раз быстрее).


Попробовать модель как обычно можно в нашем репозитории и в колабе.

Читать дальше →
Total votes 158: ↑157 and ↓1 +156
Comments 100

Чтобы Arduino «запел» — поможет библиотека Mozzi

Reading time 2 min
Views 6K

Arduino может не только пищать, как какой-нибудь бытовой прибор. Расширить репертуар устройства позволяет библиотека Mozzi. Расскажем подробнее.

Читать далее
Total votes 9: ↑9 and ↓0 +9
Comments 4

Сегодня ночью мы успешно выполнили обновление вашего организма

Reading time 4 min
Views 56K

Добрый день!

Мы рады представить вам новую версию, в которой много замечательных изменений! Вот только некоторые из них:

  • Убраны пальцы ног. Отдельные пальцы только тратили излишние ресурсы, теперь ступня просто заканчивается второй пяткой меньшего размера. Форма второй пятки примерно совпадает с формой пальцев прошлой версии для совместимости с обувью. В некоторых азиатских и греческих локалях, увы, ряд сандалий будет несовместим с новой версией. Пользователи этих локалей могли прочесть уведомления о необходимости обновить обувь за 2 недели до релиза в подразделе 14.22 оферты на нашем официальном сайте.
  • Исправлена ошибка в 6-й жаберной дуге, возвратный гортанный нерв больше не возвратный. В новой стабильной версии это прямой гортанный нерв.
  • RBP v1.0: добавлена возможность для разработчиков обращаться к нервной системе по API.

Также исправлено более сотни мелких ошибок, внесено несколько изменений в архитектуру для большего удобства пользователя, поддержки экологичности, стабильности развития, снижения углеродного следа и экономии невозобновляемых энергоресурсов. Часть обновлений связана с безопасностью, но мы не раскрываем эти данные на текущий момент.
Читать дальше →
Total votes 281: ↑267 and ↓14 +253
Comments 198

Код выгорания: как пофиксить баги в своей собственной жизни

Reading time 15 min
Views 27K


Все мечтают ворваться в IT ради красивой жизни, высоких зарплат и «императорских» условий работы. Но так ли сладко живётся инженеру, как это малюют? Несмотря на все блага, доступные среднестатистическому разработчику, исследования фиксируют средний уровень благополучия, самочувствия и удовлетворённости жизнью. Оказывается, стакан полон только наполовину. IT-специалисты страдают от переработок, выгорания и не умеют справляться со стрессом. Это пост о заботливом отношении к себе. Здесь мы собрали конкретные практики, как наладить work-life balance, о котором так много говорят, повысить стрессоустойчивость, справиться с выгоранием и улучшить качество жизни, если ты в IT.

Приятного чтения!
Total votes 29: ↑26 and ↓3 +23
Comments 6

SQLite-песочница в браузере

Reading time 4 min
Views 25K

Чего мне всегда не хватало, так это аналога JSFiddle для SQLite. Онлайн-песочницы, в которой можно быстро проверить SQL-запрос и поделиться с другими.

Вот чего хотелось:

— Возможность загрузить готовую базу, а не писать SQL для создания таблиц.
— Подключать как локальные базы, так и удаленные (по url).
— Сохранять базу и запросы в облаке.
— Бесплатно и без регистрации.
— Свежайшая версия SQLite.
— Минимализм.

В итоге сделал сам
Total votes 70: ↑70 and ↓0 +70
Comments 9

Разбираем алгоритмы компьютерной графики. Часть 5 – Анимация «Shade Bobs»

Reading time 4 min
Views 3.6K

Алгоритм, который рассмотрим сегодня, не имеет нормального названия. Иногда его называют "Shade Bobs", а вообще это один из многочисленных алгоритмов генерации "плазмы". Когда что-то на экране видоизменяется и переливается.

Из множества алгоритмов "плазм", представленный экземпляр самый элементарный.

Читать далее
Total votes 20: ↑20 and ↓0 +20
Comments 5

Как составлять CV для международных компаний

Reading time 4 min
Views 16K

Сейчас многие кандидаты приходят с запросом на позиции с возможностью релокации или на трудоустройство в иностранные компании и зарплату в валюте.

Но, прежде чем рассылать резюме и отклики на подобные вакансии важно привести свое СV в принятый в Европе и Америке вид.

Читать далее
Total votes 14: ↑12 and ↓2 +10
Comments 8

Разбираем алгоритмы компьютерной графики. Часть 3 – анимация «Пламя»

Reading time 6 min
Views 13K

Рассмотрим алгоритм рисования простейшего пламени. Придуман он довольно давно и использовался в огромном количестве демо и игр.

Читать далее
Total votes 42: ↑42 and ↓0 +42
Comments 8

Введение в соединения

Reading time 6 min
Views 18K

По материалам статьи Craig Freedman: Introduction to Joins

Можно соединить две таблицы явно, перечислив обе таблицы в предложении FROM запроса. Также можно соединить две таблицы, используя для этого всё разнообразие подзапросов. Наконец, SQL Server во время оптимизации может добавить соединение в план запроса, преследуя свои цели.

Это первая из серии статей, которые я планирую посвятить соединениям. Эту статью я собираюсь посвятить азам соединений, описав назначение логических операторов соединениё, поддерживаемых SQL Server. Вот они:

Соединение (JOIN) - одна из самых важных операций, выполняемых реляционными системами управления базами данных (РСУБД). РСУБД используют соединения для того, чтобы сопоставить строки одной таблицы строкам другой таблицы. Например, соединения можно использовать для сопоставления продаж - клиентам или книг - авторам. Без соединений, имелись бы раздельные списки продаж и клиентов или книг и авторов, но невозможно было бы определить, какие клиенты что купили, или какой из авторов был заказан.

Читать далее
Total votes 2: ↑1 and ↓1 0
Comments 13

Разбираем алгоритмы компьютерной графики. Часть 1 — «Starfield Simulation»

Reading time 7 min
Views 16K

Этой небольшой заметкой я хочу начать цикл статей посвященных алгоритмам компьютерной графики. Причем, не аппаратным тонкостям реализации этой самой графики, а именно алгоритмической составляющей.

Действовать буду по следующему принципу: беру какой-либо графический эффект (из демо, программы, игры – не важно) и пытаюсь реализовать этот же эффект максимально простым и понятным способом, разъясняя что, как и почему сделано именно так.

В качестве основы для вывода графики будет использован язык Python и библиотека PyGame. Этим набором можно очень просто что-то выдать на экран, сделать анимацию и т.п. не отвлекаясь на технические детали реализации.

Читать далее
Total votes 46: ↑46 and ↓0 +46
Comments 11

Information

Rating
Does not participate
Registered
Activity