Pull to refresh
4
0
Владимир @VovanZ

User

Send message

Дайджест управления продуктом за октябрь

Reading time 5 min
Views 3.4K


Привет, Хабр! Я экспериментирую с форматом, поэтому решил написать этот дайджест. Не так важно кто ты, самое важное — твой интерес к digital и желание узнать чуть больше про управление продуктом. Буду писать много про это, но не только. Основные новости будут из разных продуктовых источников и объединений, о которых я рассказываю на своем канале. Коротко пройдемся по номинациям: лучший продукт, трек развития, истории из жизни. Итогом статьи станет календарь событий в сфере «продакства» на октябрь.

Лучший продукт — буду рассказывать про необычные продукты и сервисы, которые встретились на просторах интернета.

Трек развития — продуктовое направление одно из самых молодых в России. Хотя уже имеются стандарты и требования, но они не позволяют охватить всю картину. Статьи будут посвящены тому, как развиваться в продуктовом направлении: какие компетенции прокачивать, какие тенденции на рынке, куда идти?

Истории из жизни — чтобы придумать идею, нужен «входной поток»: примеры для подражания, интересные проекты и не только.

Формат будет меняться, я буду учитывать обратную связь в комментариях. Приятного прочтения.
Total votes 47: ↑40 and ↓7 +33
Comments 8

Представляем Tartiflette: реализацию GraphQL с открытым исходным кодом для Python 3.6+

Reading time 4 min
Views 3.7K
Друзья, в преддверии майских праздников мы решили не заваливать вас сложными техническими статьями, поэтому нашли довольно интересный, а главное, легкий в прочтении материал, переводом которого с радостью делимся с вами. Данный материал мы хотим приурочить к запуску курса «Web-разработчик на Python».

С оригиналом можно ознакомиться тут.



Приобретение Vivendi dailymotion три года назад оказалось поворотным моментов для нашей организации. Это позволило переосмыслить вектор нашей работы, переосмыслить саму нашу работу от начала до конца. Мы использовали представившуюся возможность для оценки dailymotion в целом, переосмысления нашей инфраструктуры и, что более важно, архитектуры наших продуктов.

В конце концов, проведенный самоанализ подтвердил то, что мы уже знали: мы хотели территориально распространять нашу платформу и разрабатывать API-интерфейсы, мобильные и ТВ-приложения. Это ознаменовало отказ от нынешней монолитной структуры и принятие API-ориентированного подхода. В этой статье описан путь, по которому мы шли.
Читать дальше →
Total votes 8: ↑8 and ↓0 +8
Comments 3

«Магическая константа» 0x5f3759df

Reading time 9 min
Views 120K
В этой статье мы поговорим о «магической» константе 0x5f3759df, лежащей в основе элегантного алгоритмического трюка для быстрого вычисления обратного квадратного корня.

Вот полная реализация этого алгоритма:

float FastInvSqrt(float x) {
  float xhalf = 0.5f * x;
  int i = *(int*)&x;  // представим биты float в виде целого числа
  i = 0x5f3759df - (i >> 1);  // какого черта здесь происходит ?
  x = *(float*)&i;
  x = x*(1.5f-(xhalf*x*x));
  return x;
}

Этот код вычисляет некоторое (достаточно неплохое) приближение для формулы

image

Сегодня данная реализация уже хорошо известна, и стала она такой после появления в коде игры Quake III Arena в 2005 году. Её создание когда-то приписывали Джону Кармаку, но выяснилось, что корни уходят намного дальше – к Ardent Computer, где в середине 80-ых её написал Грег Уолш. Конкретно та версия кода, которая показана выше (с забавными комментариями), действительно из кода Quake.
В этой статье мы попробуем разобраться с данным хаком, математически вывести эту самую константу и попробовать обобщить данный метод для вычисления произвольных степеней от -1 до 1.

Да, понадобится немного математики, но школьного курса будет более, чем достаточно.
Читать дальше →
Total votes 212: ↑210 and ↓2 +208
Comments 188

Обзор фантастики на Geektimes с 2009 по 2017 годы

Reading time 23 min
Views 44K
На geektimes есть хабы «Читальный зал» (про литературу для гиков), «Научная фантастика» (про научную фантастику), «Киберпанк» (про киберпанк). Как-то так повелось, что в эти хабы всякие деятели стали публиковать свои рассказы. Причём, это не только небольшие зарисовки, для лёгкого пятничного чтения, но и этакие «мыльные оперы»: в реальном времени можно следить, как авторы пишут главы рассказов, можно сказать, «Special for GT».

Я сейчас не хочу обсуждать целесообразность подобных публикаций на техническом ресурсе (кто-то за, кто-то против, кто-то предлагает создать отдельных хаб) или соответствие статей выбранным хабам. Так получилось, что последние пару лет я непериодически читал ресурс (вновь активно «сидеть» стал где-то только в последние полгода) и мне стало интересно — а сколько же фантастики тут вообще написано?



Предлагаю вниманию небольшой обзор по становлению литературной составляющей хаба «Читальный зал», а так же список рассказов с моими краткими аннотациями.
Читать дальше →
Total votes 54: ↑49 and ↓5 +44
Comments 152

Выгорание фрилансера на Upwork. Причины, инструменты, решения

Reading time 11 min
Views 95K

UPD: в этом посте отражено субъективное мнение автора в 2016-ом году. Сейчас я работаю над своим проектом в сфере обучения облачным технологиям.

Мне не раз приходилось слышать: «Upwork — это же геморрой. Мне приходится тупо кликать мышкой, смотреть фильм на ноуте, чтобы побольше высидеть часов. Поэтому я ушел на XYZ...». Вот этот тезис, личные проблемы с продуктивностью, а также немалое количество self-help книг, побудили меня написать этот пост. Вся моя IT-карьера, связана с Upwork (который был oDesk). Это немного-немало 10,000+ часов работы, 10+ лет проведенных в этой системе, с короткими перерывами.

Но была одна серьезная проблема, баг в моей ментальной системе — это регулярное выгорание от работы, которое я не осознавал. Было плохо, нервозно, тревожно, но причину не удавалось найти. Она сидела где-то глубоко в подсознании, зарывшись поглубже еще в раннем детстве и не позволяла увидеть реальное положение вещей. Как наступило просветление и что делать во избежание выгорания — читайте под катом.
Читать дальше →
Total votes 76: ↑73 and ↓3 +70
Comments 133

Рассказ «Как я прошёл собеседование»

Reading time 3 min
Views 30K
Обычно мы с друзьями обсуждаем собеседования, компании, вопросы, тестовые задания. В тех, естественно, случаях когда это допустимо.

И вот, утром в скайпе:
Напиши рассказ «Как я прошел собеседование», а я пока до работы пойду)

Я воспринял это слишком буквально.

Под катом пятничный пост в жанре нуар. Собственно рассказ о собеседовании, наполненный цинизмом и безысходностью. Надеюсь, что собеседовавшие себя не узнают, по крайней мере отнесутся с должным юмором, а то на работу к ним устроиться хотелось бы…
Читать дальше →
Total votes 41: ↑35 and ↓6 +29
Comments 25

Переговоры о зарплате — как не прогореть

Reading time 8 min
Views 127K
image
Все фотографии в этой статье взяты из трилогии Кристофера Нолана «Тёмный рыцарь». Это всё же Бэтмен!

Давайте сыграем!

При подготовке вы хорошо поработали с телефоном. Интервью в офисе этим утром проходили занятно. После общего обеда сотрудник отдела кадров сел за стол напротив вас. Он спросил: «Какую зарплату вы бы хотели?».

Что вам делать? Что же вам делать?!


Что бы вы ни делали, не называйте ему конкретную цифру. Как только у него появится цифра, он сможет задать тон при продолжении переговоров. Эта цифра будет потолком — самое высокое предложение, которое вы сможете получить на этом месте. Но, скорее всего, вы получите меньше.

Или, возможно, он попробует другой подход, чтобы подтолкнуть вас назвать цифру: «Какая зарплата у вас сейчас?».

Этот вопрос звучит вполне резонно. Разве не надо отвечать на этот вопрос?
Читать дальше →
Total votes 81: ↑67 and ↓14 +53
Comments 392

Модули расширения Python на Rust

Reading time 9 min
Views 16K


“Absolute statements are the root of all evil.
The key is balance. There are no answers, only questions.”
????


Автор статьи: zolkko.
Оптимизации

Когда говорят про оптимизацию в контексте ПО, часто подразумевают оптимизацию производительности программиста и/или оптимизацию самого ПО.

Исходя из YAGNI-принципа, Python позволяет программисту сосредоточиться на реализации ПО, избавив его от необходимости заботиться о низкоуровневых вещах: регионах памяти, в которых выделяются объекты, освобождении памяти, соглашениях о вызовах.

На обратную проблему в одной из его лекций о Haskell указал Саймон Джонс. У него был слайд со стрелкой, закрашенной градиентом. В начале было написано “no types”, посередине — “Haskell”, в конце — “Coq”. Указав на Coq, он сказал: “This stresses power over usability. Right?! You need a PhD here!”[1]. Несмотря на то, что это была шутка, мантра Python — одна из любимых программистами особенностей этого языка. По моему опыту, это то, что позволяет выпускать готовый продукт несколько быстрее.
Читать дальше →
Total votes 24: ↑23 and ↓1 +22
Comments 11

Заметки о SQL и реляционной алгебре

Reading time 12 min
Views 91K


На Хабре и за его пределами часто обсуждают реляционную алгебру и SQL, но далеко не так часто акцентируют внимание на связи между этими формализмами. В данной статье мы отправимся к самым корням теории запросов: реляционному исчислению, реляционной алгебре и языку SQL. Мы разберем их на простых примерах, а также увидим, что бывает полезно переключаться между формализмами для анализа и написания запросов.

Зачем это может быть нужно сегодня? Не только специалистам по анализу данных и администраторам баз данных приходится работать с данными, фактически мало кому не приходится что-то извлекать из (полу-)структурированных данных или трансформировать уже имеющиеся. Для того, чтобы иметь хорошее представление почему языки запросов устроены определенным образом и осознанно их использовать нужно разобраться с ядром, лежащим в основе. Об этом мы сегодня и поговорим.

Большую часть статьи составляют примеры с вкраплениями теории. В конце разделов приведены ссылки на дополнительные материалы, а для заинтересовавшихся и небольшая подборка литературы и курсов в конце.

Содержание



Читать дальше →
Total votes 32: ↑32 and ↓0 +32
Comments 8

Как создать убедительную механику смерти и не облажаться

Reading time 8 min
Views 34K
Играм, в которых нельзя умереть (или, если угодно, проиграть), недостает глубины. Если проиграть невозможно, зачем пытаться выиграть? Иначе говоря, если вы не боитесь поражения, стремление к победе теряет всякий смысл. Однако после смерти персонажа игроку необязательно кусать локти и переигрывать все по новой. Механику смерти можно интегрировать в сюжет или геймплей, но главное – сделать это правильно.


Читать дальше →
Total votes 34: ↑31 and ↓3 +28
Comments 44

Эрланг для веб-разработки (1) -> Знакомство;

Reading time 7 min
Views 29K

Продолжение о базе данных и деплое во второй статье.

Я начинаю публиковать серию статей о веб-разработке на Эрланге. Многие хотят попробовать Эрланг, но сталкиваются с проблемой, что вводные курсы в основном касаются Эрланга как функционального языка и далеки от реальных проектов (Learn You Some Erlang for great good! — хорошая и подробная книга). С другой стороны все обучающие материалы по веб-разработке подразумевают, что читатель уже хорошо знает Эрланг.

Эта серия статей рассчитана для разработчиков, у которых есть опыт в веб-разработке (PHP, Ruby, Java), но не имеют опыта разработки на Эрланге.

Задачей будет сделать блог. Код из статей https://github.com/denys-potapov/n2o-blog-example, готовый проект можно посмотреть по адресу http://46.101.118.21:8001/. Особенности проекта:
  • обновление комментариев в реальном времени;
  • авторизация через фейсбук;
  • данные храним в mnesia.

В основе проекта феймворк n2o. Выбор довольно субъективен, но из живых Эрланг фреймворков, n2o мне показался наиболее «эрлангоподобным», в тоже время ChicagoBoss больше похож на MVC фреймворки в других языках.
Читать дальше →
Total votes 32: ↑29 and ↓3 +26
Comments 121

История 30 места в финале Russian AI Cup 2015

Reading time 10 min
Views 13K

Введение


В этом году в Russian AI Cup надо было запрограммировать бота для управления машинкой (а в финале даже двумя!), и я решил впервые поучаствовать, так как тема показалась близкой и родной: фанат гонок, периодически езжу катать в картинг (хоть и без выдающихся результатов), вечера часто провожу, катаясь по виртуальным Гавайям в Test Drive Unlimited или Nurburgring в GTR Evolution.

Высокого места я в итоге не занял (30 место в финале, песочницу закончил на 48 месте), но небольшое время между вторым раундом и финалом был в топ-10 песочницы. Также, судя по форуму соревнования, набор костылей решений как у меня больше никто не использовал, так что если желаете узнать подробностей — добро пожаловать под кат. Наиболее интересная часть в посте, пожалуй, про поиск оптимальной траектории.
Читать дальше →
Total votes 42: ↑42 and ↓0 +42
Comments 15

Достаточно Git-а, чтобы быть (менее) опасным

Reading time 23 min
Views 131K
imageТы просто-напросто ненавидишь Git? Ты абсолютно счастлив с Mercurial (или, фу, с Subversion), но раз в месяц тебе приходится отважно сталкиваться с Git, потому что каждый, даже его чертова собака, теперь использует GitHub? Тебя терзают смутные подозрения, что половина всех команд Git на самом деле удалят всю твою работу навсегда, но ты не знаешь какие именно и не хочешь проводить три недели, углубляясь в документацию?

Хорошие новости! Я написал тебе этот изумительный Интернет-пост. Я надеюсь, что смогу размазать достаточно Git-а по твоему лицу, чтобы понизить вероятность сделать что-то непоправимое, а так же уменьшить твой страх что-то сломать. Этого должно быть также достаточно, чтобы сделать документацию Git немного более понятной; она крайне тщательно и глубоко проработана и очень глупо, если ты все еще не прочитал половину.

Я постараюсь излагать коротко, но также, чтобы это было потенциально полезно тем людям, кто вообще никогда не сталкивался с контролем версий, поэтому повсюду будет разбросан 101 совет. Не бойся! Я не думаю, что пользователи Mercurial понятия не имеют, что такое патч.
Но подожди! Там еще...
Total votes 131: ↑103 and ↓28 +75
Comments 365

Иконические сайдкики всех времён и народов на одной картинке

Reading time 1 min
Views 15K
Поразглядывать на обеденном перерыве: сайт Morphsuits собрал всех самых знаменитых героев второго плана в одной большой картинке.


Длиннюююющая картинка под катом
Total votes 35: ↑23 and ↓12 +11
Comments 28

Возобновляемых источников не хватает. Чистый уголь — энергоноситель ближайшего будущего

Reading time 23 min
Views 126K
Source - Dan Winters
Сегодня уголь производит более 40% мировой электроэнергии, фактически являясь основой современной жизндеятельности.

В данной статье речь пойдет о современной ситуации с использованием угля в энергетике, о том, почему в настоящее время не представляется возможным от него отказаться и о новой технологии очищения продуктов горения угля и их перегонки для последующего использования.
Читать дальше →
Total votes 106: ↑93 and ↓13 +80
Comments 154

GimBall — летающий робот, который отскакивает от стен как мяч

Reading time 2 min
Views 26K
Прошлым летом учёные из лаборатории интеллектуальных систем Федеральной политехнической школы Лозанны продемонстрировали прототип летающего робота, который не боится падений и столкновений с препятствиями. Суть идеи — робота окружает лёгкий каркас из углеродного волокна, который защищает его от повреждений, а после падений робот переворачивается в рабочее положение с помощью упругих ног.

Новая версия робота — GimBall — продвинулась гораздо дальше — защитный каркас имеет сферическую форму и свободно вращается вокруг тела робота. Это позволяет не просто избежать повреждений, но и сохранять идеальную управляемость после любых столкновений. Робот буквально отскакивает от стен и потолка, как мяч, при этом несущие винты остаются в заданном положении. Ещё одно преимущество GimBall — ячейки защитной сферы достаточно мелкие, чтобы надёжно защитить винты и корпус не только от ровных стен и строительных конструкций, но и от ветвей деревьев и кустов. Во время испытаний робот без проблем пролетел по лесу несколько сотен метров, постоянно натыкаясь на заросли.


Читать дальше →
Total votes 46: ↑42 and ↓4 +38
Comments 15

Гладим мозг ASMR

Reading time 2 min
Views 146K

У Интернета есть интересное свойство — он делает заметными особенности человеческой психики. С помощью интернета мы узнаем, какие вещи нам нравятся (например, котята), а что — отталкивает (например, коробочки лотоса). Относительно недавно таким же случайным образом в Интернете был обнаружен интересный и приятный эффект, названный автономной сенсорной меридиональной реакцией (АСМР, ASMR). Что же это такое?
Читать дальше →
Total votes 52: ↑39 and ↓13 +26
Comments 169

Я, пират (главы 3-5)

Reading time 9 min
Views 112K
Продолжение опубликованного ранее рассказа. Его название было выбрано по аналогии с рассказом Эндо Биндера «Я, робот» (1939), который представляет собой предсмертную записку робота, преследуемого полицией за преступление, которого он не совершал.
Читать дальше →
Total votes 80: ↑67 and ↓13 +54
Comments 38

Об искусственном интеллекте в покере

Reading time 8 min
Views 52K


Покер давно привлекает исследователей самых различных мастей от любителей до серьезных ученых. И, не секрет, что столь пристальное внимание к покеру коррелирует с ростом популярности онлайн гэмблинга, который бурно развивался в 00-х годах. На сегодняшний день человек уже уступил лимитный хедс-ап Техасский Холдем машине, в то время как в безлимитных и многоместных покерных дисциплинах человек все еще берет верх. Наибольший вклад в проблему построения сильного компьютерного покерного интеллекта, вне всякого сомнения, внесла исследовательская группа из университета Альберты, а предложенное ими семейство алгоритмов поиска равновесных стратегий является на сегодняшний день самым модным и часто используемым средством при построении покерных агентов. Но обо всем по порядку.
Читать дальше →
Total votes 73: ↑68 and ↓5 +63
Comments 28

То, чего еще никто не писал про Нокиа, Элопа и горящую платформу

Reading time 40 min
Views 547K
Взявшись за этот пост, автор полностью отдает себе отчет. И в том что «набило оскомину». И что «только ленивый не кинул камень». И про то что «хватит уже, достали». Однако, вдоволь начитавшись доморощенных и не очень аналитиков, автор решил все-таки выразить собственное мнение, которое отличается от того общепринятого, что с некоей мазохистской истомой доселе перепечатывалось здесь и тут различными авторами, интерпретаторами и переводчиками. Вероятно кому-то будет интересно его прочитать.

Традиционно, для тех кто не любит много буков, краткие (более-менее) тезисы:

  • Будучи долгое время лидером на рынке, Нокиа сильно расслабилась и загадила свою внутреннюю инфраструктуру бюрократией, чрезмерным аутсорсингом и огромным количеством бесполезной «менеджерской прослойки».
  • Будучи долгое время лидером, Нокиа просрала потратила много денег на ненужные операционные расходы, поглощения никому не нужных фирм и на невменяемую модель аутсорсинга.
  • Полностью оторвавшись от реальности с уходом Йормы Оллилла, Нокиа, под управлением гениального юриста CEO Олли-Пекки Каласвуо, потратила кучу денег и усилий на создание бесполезной и неконкурентоспособной сервисной инфраструктуры Ovi. В результате этого, помимо денег, Нокиа потеряла уйму полезного времени, которое можно и нужно было потратить на развитие основного бизнеса — телефонов, софта и т.д.
  • Бюрократия и непотопляемая менеджерская прослойка в Нокиа, последовательно мигрировала из одного передового проекта в другой, в составе одних и тех же групп лиц, самореплицируясь в виде кучи формальных дебилопроцессов комитетов и управленческих групп, немного перетасовываемых с учетом специфики. В итоге именно эта бюрократия убила и Symbian, и Ovi, и MeeGo и остальные попытки догнать уходящий поезд своими силами.
  • Борьба с бюрократией и прослойкой в Нокиа зашла в полный тупик.
  • У великого CEO Элопа просто не было другого выхода кроме как прибить всю старую, неповоротливую и прогнившую организацию, путем создания альянса с Майкрософтом и переходом на Windows Phone. Тем самым все старые процессы, компетенции, технологии и самое главное — люди резко стали, что называется, «не в тему». И следовательно тем самым можно было под благовидным предлогом прибить этот табун менеджеров, бесконечно рисующих фэнтезийные роадмапы с единорогами и перекладывающих бумаги с левого края стола на правый.
  • Новая Нокиа, после 2011 года и старая Нокиа до 2011 года – это две РАЗНЫЕ организации. Их объединяет только общее название и операционка S40 для телефонов Asha.
  • Горящая платформа, это не Symbian и не MeeGo. Горящая платформа, это то состояние в которое Нокиа загнали годы расслабленного лидерства и тупоголовые амбиции предыдущего CEO – Олли-Пекки Каласвуо с кликой подкаркивающих вице-президентов.
  • С бюрократией и бизнес процессами, имеющимися на 2010 год, Нокиа не спас бы ни Андроид, ни половина населения Бангалора, пишущих на Qt под MeeGo. Даже если бы Apple бесплатно передал Нокиа iOS и все сервисы, то они бы выродились руками всяких Requirement Managerов в типичные Нокийские дизайн-химеры и в итоге загнулись через какое-то время.
  • То, что сделал великий CEO Элоп – было единственно возможным разумным решением, дающим хоть какие-то шансы на выживание. Вопрос «каким образом он это сделал?», остается открытым, равно как и вопрос «поможет ли это Нокиа?» в итоге. Не следует забывать, что нынешняя Нокиа — это совершенно новая организация, поэтому глупо предполагать, что она разом вернет себе лидерство. Как и всем новым организациям ей придется за это лидерство долго бороться.
  • Без ошибок и побед Нокиа никогда не было бы ни Андроида, ни Айфона. И Google и Apple тщательно проанализировали достоинства и недостатки более старших конкурентов перед тем как шагнуть вперед.

Все это в деталях — под катом. Предупреждаю что клевых картинок там нет. Сплошное графоманство и ёрничанье.
Читать дальше →
Total votes 548: ↑505 and ↓43 +462
Comments 330

Information

Rating
Does not participate
Location
Россия
Registered
Activity