Pull to refresh
60
0
Alexey Shrub @worldmind

Программист

Send message
Не уверен, характер свойство в большей степени врождённое, а мышление можно развивать, как показывает опыт развитых стран. Хотя конечно если воспитание уродует психику человеку, то да, оно будет более весомо чем образование.
Примеров умных (в том числе с элитным образованием) людей у которых проблемы с обычными вопросами, вроде посчитать калорийность своей еды (не помог физмат и его логика), приводить не буду, чтобы не разглашать персональные данные.
Это кстати тоже метрика психического здоровья общества — число людей с лишним весом и лишний вес на человека.
Как я уже говорил отвечая 0xd34df00d — метрик будет очень много, это по сути функция с огромным количеством переменных-метрик с весами для каждой, которые каждый индивид определяет для себя сам. Причём ни одна метрика не будет отражать того, что мы хотим, все они будут, в лучшем случае, коррелировать с тем, что мы хотим измерить, потому, что сами значения метрик можно измерить очень приблизительно, особенно, если кто-то возьмёт их в качестве KPI, ибо тогда сработают законы Гудхарда и прочих (например государство скажет, что хочет быть первым в PISA и чиновники начнут наращивать удои).

Например, я хочу жить в обществе нормальных людей, как это определить? Никто не знает, но я предполагаю, что доступное и качественное базовое образование для всех в этом отношении намного лучшем, чем «элитарное» образование для одного процента, которые ещё и ничего не решает в стране и обычно эмигрирует, оставляя страну полную идиотов.
Прочитать, и написать какие-то выводы, ответить на вопросы, примеры есть на оф сайте, ну и так можно нагуглить.
Ну да, это не совсем одно и то же, но в рамках дошкольного и школьного уровней они сильно переплетены и разделить их трудно, это профессиональное образование уже именно образование, воспитания там мало, хотя тоже присутствует.
Думаю ваша вера никому не интересна, тем более если она расходится с реальностью, поэтому нужны какие-то иные аргументыю
> основному критерию страна резко оказывается не в топе

так нет основного критерия, есть миллион критериев, и нет идеала, поэтому надо брать некий набор важных и выбирать баланс.
Например также в Финляндии наименьший разрыв качества подготовки между школами, т.е. оказывается, что всех детей (а не только избранных талантов) можно неплохо научить, если поставить такую задачу.
> Означает ли это, что миграционная политика приводит к падению качества образования?

отчасти да, как минимум средние цифры падают, хотя не факт что качество для местных падает, но и не исключено.
С миграционной политикой почти все западные страны накосячили ибо поздно взялись за проблему депопуляции
> Математика (вернее, логика, на которую она опирается) для понимания прочитанного чуть глубже, ..., жизненно необходима

но если так, то тогда у тех кто успевает по математике не должно быть никаких проблем с чтением?
> В Сингапуре тоже давление, или читеринг?

не знаю, но в азии часто результат любой ценой, я бы такого своим детям не хотел
И? Да, можно выкинуть тысячу человек за многие километры от берега и может один из них окажется достаточно сильным и везучим чтобы поплыть правильно и в правильном направлении. Но это не доказывает, что остальные хотели утонуть.
И этот выбор мог быть более свободным и осознанным, если общество бы осознавало важность доступности образования.
Да, только система образования не только отбором для вышки должна заниматься
> Другой вопрос, что это системная проблема и она требует выращивания нового сорта людей.

так вот нормальное общество (система) должно осознавать проблему и пытаться её решить, а не говорить «у нас свободная страна, а они сами хотят жить в гетто»
Среда конечно, но это уже о другом.
И математика конечно, но мышление можно и напрямую развивать, а то у многих математика остаётся в изолированном разделе мозга и на остальные сферы влияет слабо
Всё так, но:
1. worldmind.livejournal.com/277919.html
Там я поясняю, почему азиатов выкидываю из рейтинга (плюс там Китай открыто читерит выставляя развитые регионы), плюс результаты по дефолту сортируются по навыку чтения, что очевидно более важный навык — если человек не может понять что прочитал, он просто неполноценен по современным меркам, мы же говорим о школе, математика это не цель, а инструмент, и как минимум, по версии всемирного банка, у финнов всё хорошо с развитием критического
мышления (ссылка там же).
2. Да, падение есть, я читал, что основная проблема у детей мигрантов, впрочем, не сильно удивительно, но не знаю объясняет ли это всё отставание.
3. Рейтинг не учитывает КПД, были данные что финские дети тратят на учёбу меньше всех, а результаты имеют.
Но хотят-то они жить лучше, только если ты родился в гетто а США, это означает:
1. Что твои родители были бедны, сильно бедны, вполне вероятно, что тебе надо было подрабатывать, чтобы помогать им, а из работы только торговля травкой и банды. И даже если они справлялись с оплатой счетов, у них нет денег на оплату твоего образования, можно конечно получить грант, да вот только
2. В бедном районе плохо финансируемая школа, ибо в США они финансируются из местного налога на недвижимости/роскошь, да, благотворители иногда присылают книги, помогают, но в целом учителя будут не лучшие (мало кто за такую зп захочет работать в плохом районе), и прочее если и будет, то не всё и не всегда. Поэтому хорошо учиться и получить грант будет очень затруднительно.
Для пояснения, если вдруг кто не в курсе — человек выросший среди животных не становится человеком, может и хочет, но не может.

Поэтому все эти разговоры про свободный выбор и «они сами хотят» просто чушь, ибо для свободного выбора сначала надо получить мышление, знания и здоровую психику.
Сишники вероятно в геймдеве, знаю человека который античит пилит, но как уже сказал, не буду спорить, что выбор значительно меньше, хотя теперь удалённая работа это норма, может уже не особо и проблема
> средняя зарплата синиора в Хельсинки — 62к, что как-то совсем несерьёзно, но даже с этой зарплаты я бы заплатил 38% налогов.

(62000/12)*(1-0.38) = 3203
думаю вполне бы жил и даже копил, но у каждого конечно свои расходы
> А тогда вообще зачем нужно образование?

это правильный вопрос и ответ от него зависит от того о каком образовании речь, если это школа, то это делание из заготовки человека и гражданина, если профессиональное — передача необходимых знаний, опыта предыдущих.

> то, чем я сейчас занимаюсь, нам на Физтехе или в Л2Ш не читали вообще

именно, практически все тут самоучки, если и взяли что от учебы, то только потому, что хотели, но те кто не хотел обычно тоже получали диплом

Information

Rating
Does not participate
Location
Гомель, Гомельская обл., Беларусь
Registered
Activity