Pull to refresh
60
0
Alexey Shrub @worldmind

Программист

Send message
> Москвичи вообще были в меньшинстве, много людей было из других регионов. Но это так, к слову о системности.

да, но не о системе образования, а о системе отбора — с большой страны можно набрать талантов даже при полном отсутствии системы образования, слышал в начале советского времени так и делали, ездили по деревням да тестировали
Европейские страны очень разные, в одной недавно религиозные радикалы хотели аборты запретить даже по медицинским показаниям.
Ни Англию, ни Францию я не приводил в качестве примера интересных стран.
В Финляндии и Швейцарии тоже есть разные города и районы, какие-то считаются более опасными, какие-то менее, но думаю самый опасный в них будет безопаснее чем где-либо ещё в мире.
Особенно не имея детей
Так вот на мой взгляд, нормальная школа на выходе имеет нормальных людей, которые мотивированы делать хорошо свою работу, ответственны, им не наплевать на происходящее вокруг, не маргинализируются, не хотят жить в гетто и вступать в банды (которые стреляют друг в друга на улицах), умеют критически мыслить = не попадаются на уловки политиков популистов и других ловцов лохов и т.д.
Для меня страна A при прочих равных лучше страны B в плане школьного образования, если больше выпускников школ страны A, чем B, могут поступить в считающийся престижным вуз третьей страны C.

а как это измерить? Могут не значит хотят и делают, вот PISA это как раз про способности абитуриентов
> хочешь — не вылезай из гетто

И ты всерьёз веришь что есть люди которые хотят жить в гетто?
если сравнивать с той же Финляндией, околонулевые налоги вместе с высокими зарплатами

пока ничего не могу сказать, я в Финляндии только оказался, посмотрим, но на накопления налогов тут тоже нет, если накопил живи
Или возможности и перспективы — что мне делать и кем работать в Финляндии, Швеции или Норвегии, я вообще не представляю.

естественно небольшая страна на окраине Европы не имеет экономики сравнимой с США, тут спору нет, но работа в целом есть и её немало
> Не, сорри, я буковки больше люблю, они асинхронные.

я тоже, но мало времени, а сказать надо много и много надо повторять уже сказанного, поудобнее платформа нужна
> Я таки считаю, что да, про качество.

т.е. ты думаешь что это образование внесло весомый вклад в твой успех и без него ты был бы ничто?
Я тебе приведу пример, учился я в полностью захолустном ВУЗе, был у меня одногрупник, которые не особо напрягался учёбой, ходил в универ не часто (подрабатывал, да забивал), сессию сдавал с трудом, куча пересдач и всё такое, сейчас он в штатах, на хорошем проекте в одной из крупнейших контор программит (а может и что более, не держу контакт). Ну и он не один такой, сходу ещё парочку таких же могу назвать. Если бы я не знаю о том как они учились, я думал бы, что это вот вуз молодец, а по факту просто талантливые ребята справляются в жизни без всякого образования.
И когда какой-нибудь лицей собирает таланты со всей страны, как определить связан ли их успех с учёбой или они почти неизбежно были бы успешны и учреждение образования просто приписывает себе их успехи?
Ну допустим учили тебя физмату учителя ощутимо лучшие среднего учителя, но это ли гарантия успеха?
> А где сейчас безопасно, возможность иметь хорошую покупательскую способность за зарплату зарабатывая при этом малой кровью?

а оно так бывает? Чтобы и безопасно и воздух свеж и вода из крана питьевая и при этом ещё и налогов почти нет?
> Короновирус +демократы хотят власть +там исторически два одинаково сильных враждующих лагеря

это не объясняет почему эта борьба принимает такие дикие формы
Наблюдать возможно, но надо смотреть в нужное место, число мигрантов явно не показатель качества образования.
И кстати, когда речь про финское образование, речь идёт про школы, вузы вообще не понятно как оценивать, были исследования что хорошие вузы таковы только потому что они набирают хороших студентов, это вопрос отбора, а не качественного образования — проще говоря умные люди при любой системе будут умными людьми и добьются успеха.
Честно говоря не хочется обсуждать всё это в комментариях на хабре, но у тебя (думаю мы можем на ты?) совсем иное понимание качественного образования, причём уверен, что тебя, как умного человека, можно убедить в том, что оно, скажем так, не совсем верное — все эти физтех лицеи совсем не про образование, качество и тем более не про систему образования.
Но это слишком большая тема, мало времени и формат неудобный, если будет желание можем голосом обсудить.
В любом случае предлагаю тебе порефлексировать, вот выбрал ты страну, активно за неё топил на хабре, а тут оказалось, что там какой-то дурдом, очевидно, как тебе указал euroUK что проблемы эти не Трампом созданы, не может один человек разорвать общество на два враждующих лагеря, попробуй подумать в чём причина этой, в некоторой степени гражданской войны.
Плюс, ты упоминал, что выбрал Техас в том числе по причине наличия безопасных мест, задумывался ли ты, что наличие небезопасных мест в стране это скажет намёк что в ней что-то не так и почему это вообще возможно в как бы развитой стране? Вроде тюрьмы набиты более чем где-либо, а безопасности нет.
Любой успех это сочетание факторов, но это никак не отменяет его профессионализм.

Ну да, идеал только в моей книге ) Однако сша дальше чем страны оси Финляндия-Швейцария

В смысле не блещут? Отсутствуют? Ну начать надо с того, что их всего пять миллионов, даже если все уедут их будет мало. Во вторых, а какая мотивация у них уезжать? Понимаю почему едут индусы и русские, а финнам зачем выбираться из одной из лучших стран?
В итоге немного их, хотя они одного такого оправили, ч о он за всех отрабатывает.
Число людей с вышкой тоже так себе критерий, в диких странах за отсидку в вузе дают диплом, кандидатскую защитить может кто угодно если ставит себе цель, тупые пелотки могут быть проффесорами математика (!) и вуаля, дикари обгоняют развитые страны, по количеству дипломированных, ну и с США конечно мерятся мало кто сможет, в обычных странах столько работы для учёных нет.

Вот и ответ на вопрос про то что не всё решают деньги и надо нормальную страну вокруг

Вы написали большой комментарий, но из него непонятно по каким критериям вы определяете будет образование способствовать успеху или нет. В уже приводимо мной ссылке https://worldmind.livejournal.com/277919.html я упоминал комбинацию факторов — знания на единицу усилия, критическое мышление и несломанная психика. Каковы ваши?

Да снег-то только выпал, до этого тоже светло было, но возможно это от района зависит

Information

Rating
Does not participate
Location
Гомель, Гомельская обл., Беларусь
Registered
Activity