Pull to refresh
34
0

Программист-теоретик

Send message

Как освоить Vim?

Reading time6 min
Views91K
Осваивать Vim — это, пожалуй, страшно. Или, точнее, очень страшно. Речь идёт об изучении совершенно необычного подхода к редактированию кода, не говоря уже о работе с простым текстом. Многие несправедливо обвиняют тех, кто выбирает Vim, в том, что они впустую тратят время.

Я со всей уверенностью могу заявить о том, что Vim позволил мне повысить эффективность в деле написания программ. Работать стало удобнее (ниже я расскажу об этом более подробно). Я никому не хочу навязывать Vim, но очень рекомендую освоить этот редактор всем, кто занимается программированием, работает в сфере Data Science, в общем — тем, кто так или иначе пишет и редактирует некий код.



Если вам очень хочется узнать о том, стоит ли вам использовать Vim, и о том, кто и для чего им реально пользуется — взгляните на этот материал (кстати, не позвольте его названию, «Не пользуйтесь Vim», ввести себя в заблуждение). Ещё можете посмотреть это видео, которое, кстати, подготовил сам Люк Смит.

А теперь, учитывая всё вышесказанное, предлагаю поговорить о том, что такое, на самом деле, Vim!
Читать дальше →
Total votes 61: ↑56 and ↓5+51
Comments370

Visx — коллекция графических примитивов для React-приложений, созданная в Airbnb

Reading time10 min
Views8.7K
После 3 лет разработки и 2,5 лет использования в продакшн-проектах Airbnb, после переписывания кода на TypeScript, мы рады представить вам официальный релиз коллекции графических примитивов visx 1.0  (раньше она называлась vx). Вот — страница проекта на GitHub. Документацию и примеры можно найти на airbnb.io.



Мы поставили себе цель, которая заключалась в том, чтобы унифицировать стек технологий визуализации данных, применяемый во всех проектах Airbnb. В ходе движения к этой цели мы создали новый проект, в котором объединена мощь D3 и удобство React. Среди сильных сторон visx мы можем отметить следующие:

  • Использование коллекции способствует созданию бандлов приложений маленького размера. Дело в том, что visx разбита на множество пакетов. Поэтому при её использовании в некоем проекте можно взять из неё лишь то, что нужно.
  • Коллекция спроектирована так, чтобы не навязывать программистам некие предопределённые схемы работы. Используя visx, разработчик может использовать собственную систему управления состоянием приложения, свою библиотеку анимации или подходящее ему CSS-in-JS-решение. Высока вероятность того, что при создании вашего React-приложения уже приняты решения о том, как в нём выполняются анимации, о том, какой подход используется для работы с темами, о том, как стилизуются элементы. Visx, в этом плане, ничего нового в приложения не добавляет. Библиотека интегрируется со всем тем, что уже есть в проект.
  • Это — не коллекция элементов, «заточенная» под создание графиков. Если вы будете пользоваться визуализационными примитивами для создания графиков, то вы, в итоге, создадите собственную библиотеку, решающую эту задачу. Причём, это будет библиотека, оптимизированная под ваши нужды. Она будет находиться под вашим полным контролем.
Читать дальше →
Total votes 37: ↑37 and ↓0+37
Comments1

TypeScript. Продвинутые типы

Reading time16 min
Views53K
image

Привет, Хаброжители! Мы сдали в типографию очередную новинку
"Профессиональный TypeScript. Разработка масштабируемых JavaScript-приложений". В этой книге программисты, которые уже знакомы с JavaScript на среднем уровне, узнают, как освоить TypeScript. Вы поймете, как TypeScript поможет масштабировать код в 10 раз лучше и снова сделать программирование увлекательным.

Вашему вниманию представлен отрывок одной главы из книги «Продвинутые типы».
Читать дальше →
Total votes 17: ↑17 and ↓0+17
Comments1

Встраивание Haskell: компиляторы и компиляция компиляторов

Reading time5 min
Views4K

Эта статья является переводом поста Chris Hodapp Embedding Haskell: Compilers, and compiling compilers В своём посте автор рассматривает различные подходы к использованию Haskell для написания кода для встраиваемых систем. Предоставим слово автору.


В моем последнем посте упоминалось, что некоторые вещи требуют лучшего объяснения, потому что я всегда пытаюсь объяснить и уточнить.


Этот блог посвящен использованию Haskell со встраиваемыми системами. Что это хотя бы значит? Мы видим пару широких категорий (которые отражают слайды на последней странице, а также наша страница ссылок):


  • Полная компиляция: компиляция кода на Haskell для встраиваемого назначения.
  • Ограниченная компиляция: компиляция некоторого ограниченного подмножества кода на Haskell для встраиваемого назначения.
  • Хостинг EDSL и компилятора: хостинг в Haskell, EDSL и компилятор для встраиваемого назначения.
Читать дальше →
Total votes 16: ↑14 and ↓2+12
Comments3

Почти полное руководство по flexbox (без самих flexbox)

Reading time3 min
Views63K
image

К сожалению, не у всех есть браузер/устройство, поддерживающие flexbox. Это руководство в виде шпаргалки, в котором предлагаются альтернативы обратной совместимости для свойств flexbox.

Хотя некоторый CSS-код в этом руководстве, возможно, покажется очевидным, я собираюсь бросить вызов flexbox, а также предложить простые решения проблем, которые возникали, пока он не обрёл популярность.

Читать всю статью
Total votes 41: ↑32 and ↓9+23
Comments59

Concurrent Mode в React: адаптируем веб-приложения под устройства и скорость интернета

Reading time10 min
Views22K
В этой статье я расскажу о конкурентном режиме в React. Разберёмся, что это: какие есть особенности, какие новые инструменты появились и как с их помощью оптимизировать работу веб-приложений, чтобы у пользователей всё летало. Конкурентный режим — новая фишка в React. Его задача — адаптировать приложение к разным устройствам и скорости сети. Пока что Concurrent Mode — эксперимент, который может быть изменён разработчиками библиотеки, а значит, новых инструментов нет в стейбле. Я вас предупредил, а теперь — поехали.

Сейчас для отрисовки компонентов есть два ограничения: мощность процессора и скорость передачи данных по сети. Когда требуется что-то показать пользователю, текущая версия React пытается отрисовать каждый компонент от начала и до конца. Неважно, что интерфейс может зависнуть на несколько секунд. Такая же история с передачей данных. React будет ждать абсолютно все необходимые компоненту данные, вместо того чтобы рисовать его по частям.



Конкурентный режим решает перечисленные проблемы. С ним React может приостанавливать, приоритизировать и даже отменять операции, которые раньше были блокирующими, поэтому в конкурентном режиме можно начинать отрисовывать компоненты независимо от того, были ли получены все данные или только часть.
Читать дальше →
Total votes 27: ↑26 and ↓1+25
Comments3

Эффект реалистичного перелистывания страниц на JS

Reading time4 min
Views25K
Представляю вашему вниманию — один из возможных вариантов реализации довольно забавного приема, для создания эффекта реалистичного перелистывания страниц.



Демо и документация
Github
Плагин для React

Подобный эффект я реализовывал данным давно, еще в университете и на Delphi. Получилось вполне достойно, правда времени я потратил тогда очень много. Сейчас, во время самоизоляции, стало интересно реализовать что-то подобное на JS, для PC и мобильных устройств.

Признаться честно, я не уверен в практической применимости данного эффекта, и думаю что в большинстве случаев, нет ничего лучше простой смены картинок без всякой анимации. Но это вполне можно использовать, допустим на сайтов ресторанов, для публикации меню (но главное — что бы рядом дублировалось ссылкой!).

Написано все на Typescript. Не использовались ни какие сторонние библиотеки. Зависимостей нет.

Ключевые особенности библиотеки


  • Работает как с простыми изображениями, с отрисовкой на canvas, так и с html блоками — используя css трансформации
  • Довольно гибкая система конфигурации и простое API
  • Поддерживает мобильные устройства
  • Автоматическая смена ориентации между портретным и ландшафтным режимом
Читать дальше →
Total votes 34: ↑31 and ↓3+28
Comments14

Процедурная гидрология: динамическая симуляция рек и озёр

Reading time15 min
Views7.9K
Примечание: полный исходный код проекта выложен на Github [здесь]. В репозитории также содержится подробная информация о том, как читать и использовать код.

После реализации симуляции гидравлической эрозии на основе частиц я решил, что возможно будет расширить эту концепцию для симуляции других аспектов поверхностной гидрологии.

Я исследовал уже существующие методики процедурной генерации рек и озёр, но найденные результаты меня не устроили.

Основной задачей многих методов является создание систем рек (очень красивых) при помощи различных алгоритмов (иногда на основании заранее созданной карты высот или обратной задачи), но им недостаёт сильной реалистичной связи между рельефом и гидрологией.

Кроме того, на некоторых ресурсах рассматривается обработка модели воды на рельефе в целом и используют симуляцию жидкостей высокой сложности.

В этой статье я продемонстрирую свою попытку преодоления этих проблем при помощи техники, расширяющей возможности симуляции гидравлической эрозии на основе частиц. Также я объясню, как в целом решаю задачу «воды на рельефе».

В своём методе я стремлюсь одновременно и к простоте, и к реализму ценой небольшого повышения сложности базовой системы эрозии. Рекомендую прочитать мою предыдущю статью об этой системе [здесь, перевод на Хабре], потому что новая модель строится на её основе.
Total votes 22: ↑22 and ↓0+22
Comments4

Linux. Настройка клавиатуры

Reading time7 min
Views95K

Для чего вообще специально настраивать клавиатуру?


Можно пользоваться и стандартными настройками, но иногда внесенные изменения дают возможность набирать быстрее (это, конечно, не слепая печать, но все же), совершать меньше ошибок, меньше переключать раскладку...


Почему я захотел изменить свою клавиатуру?


Во-первых, когда я начал использовать vim как основной редактор, я понял, что не хочу каждый раз тянуться к ESC. Кроме того, я писал в основном на питоне, поэтому ; нажимал сильно реже, чем :, а в vim разница стала более явной.


Во-вторых, через некоторое время я стал пользоваться вимовскими комбинациями для навигации в браузере, дальше — тайловый оконный менеджер i3, где они тоже использовались, и хотелось перейти на них везде (вместо обычных стрелок, например, в файловом менеджере).

Читать дальше →
Total votes 35: ↑33 and ↓2+31
Comments63

Стилизация старого доброго элемента button

Reading time17 min
Views204K
Кнопка — это один из тех элементов, которые чаще всего используются на веб-страницах. Тег <button></button> может быть применён для запуска некоего процесса вроде вывода данных, открытия модального окна, отправки формы и так далее. В материале, перевод которого мы публикуем, речь пойдёт о тонкостях стилизации элемента button и о том, как оформлять кнопки с учётом того, чтобы они хорошо работали бы в любых браузерах. Кроме того, тут будет рассмотрено большинство часто используемых стилей кнопок. Поговорим мы здесь и о некоторых сложностях, которые возникают при работе с кнопками.


Читать дальше →
Total votes 49: ↑49 and ↓0+49
Comments13

10 React-компонентов на все случаи жизни

Reading time3 min
Views28K
Я полагаю, что для решения различных задач React-разработки лучше использовать маленькие узкоспециализированные инструменты, а не универсальные решения, предлагаемые библиотеками компонентов. Мне нравится выбирать компоненты самостоятельно, я не люблю читать длинную документацию, и мне хочется избежать бессмысленных обновлений библиотек, после которых в проекте нередко что-то ломается.



Некая фронтенд-библиотека способна дать разработчику единообразное оформление компонентов, что крайне важно. Но может оказаться так, что в проекте, в котором планируется использовать такую библиотеку, уже есть собственная дизайн-система, или собственная UI-библиотека. В такой ситуации разработчик ищет не новую библиотеку, а лишь настраиваемые компоненты, подходящие для многократного использования и ускоряющие работу. В подобном случае больше смысла я вижу в поиске отдельного компонента, а не целой библиотеки, которая содержит, вместе с тем, что очень нужно разработчику, много такого, что ему совершенно ни к чему.

Материал, перевод которого мы сегодня публикуем, посвящён рассказу о 10 React-компонентах.
Читать дальше →
Total votes 46: ↑45 and ↓1+44
Comments15

Sampler. Консольная утилита для визуализации результата любых shell команд

Reading time5 min
Views84K

В общем случае с помощью shell команды можно получить любую метрику, без написания кода и интеграций. А значит в консоли должен быть простой и удобный инструмент для визуализации.


Sampler


Наблюдение за изменением состояния в базе данных, мониторинг размера очередей, телеметрия с удаленных серверов, запуск деплой скриптов и получение нотификации по завершению — конфигурируется за минуту простым YAML файлом.


Код доступен на гитхабе. Инструкции по установке — для Linux, macOS и (экспериментально) Windows.

Читать дальше →
Total votes 298: ↑297 and ↓1+296
Comments54

Глубокое погружение в Linux namespaces, часть 2

Reading time9 min
Views26K

Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 4


В предыдущей части мы только окунули пальцы ног в воды namespace и при этом увидели, как это было просто — запустить процесс в изолированном UTS namespace. В этом посте мы осветим User namespace.


Среди прочих ресурсов, связанных с безопасностью, User namespaces изолирует идентификаторы пользователей и групп в системе. В этом посте мы сосредоточимся исключительно на ресурсах user и group ID (UID и GID соответственно), поскольку они играют фундаментальную роль в проведении проверок разрешений и других действий во всей системе, связанных с безопасностью.


В Linux эти ID — просто целые числа, которые идентифицируют пользователей и группы в системе. И каждому процессу назначаются какие-то из них, чтобы задать к каким операциями/ресурсам этот процесс может и не может получить доступ. Способность процесса нанести ущерб зависит от разрешений, связанных с назначенными ID.

Читать дальше →
Total votes 21: ↑21 and ↓0+21
Comments0

Введение в язык запросов Cypher

Reading time8 min
Views16K

Язык запросов Cypher изначально разработан специально для графовой СУБД Neo4j. Целью Cypher является предоставить человеко-читаемый язык запросов к графовым базам данных похожий на SQL. На сегодня Cypher поддерживается несколькими графовыми СУБД. Для стандартизации Cypher была создана организация openCypher.


Основы работы с СУБД Neo4j описаны в статье Основы работы с Neo4j в браузере.


Для знакомства с Cypher рассмотрим пример генеалогического дерева заимствованный из классического учебника по Прологу за авторством И. Братко. На этом примере будет показано как добавлять узлы и связи в граф, как им назначать метки и атрибуты и как задавать вопросы.


Генеалогическое дерево в Neo4j, отредактированный вид

Читать дальше →
Total votes 13: ↑12 and ↓1+11
Comments16

10 лучших JavaScript библиотек для визуализации данных на графиках и диаграммах

Reading time9 min
Views142K
Есть в графиках что-то магическое. Изгиб кривой мгновенно раскрывает всю ситуацию — историю развития эпидемии, паники или периода процветания. Эта линия просвещает, пробуждает воображение, убеждает.
Генри. Д. Хаббард
Объемы данных, с которыми нужно работать, постоянно увеличиваются. И чем больше информации, тем сложнее ее обрабатывать. Вот почему сейчас стала особенно популярна тема визуализации данных — в виде графиков, диаграмм, дашбордов, желательно интерактивных. Визуальное представление данных позволяет нам, людям, тратить меньше времени и сил на их просмотр, анализ и осмысление, а также на принятие правильных, информированных решений на основе этого.

Вряд ли кто-то станет отрицать, что в современном HTML5 вебе JavaScript — самая универсальная и простая технология для визуализации данных. Так что, если вы занимаетесь фронтенд-разработкой, то вы, скорее всего, либо уже имели дело с созданием JS чартов, либо столкнетесь с этим в (скором) будущем.

Существует множество JavaScript библиотек для построения графиков и диаграмм, каждая из которых (как и любые другие инструменты) имеет свои плюсы и минусы. Чтобы облегчить вам жизнь, я решил рассказать о тех из них, которые нравятся мне больше всего. Я считаю, десять следующих библиотек — это лучшие JS библиотеки для создания графиков, и они действительно способны помочь решить практически любую задачу по визуализации данных. Давайте вместе пройдемся по списку и убедимся, что они вам известны хотя бы базово и вы не упустили из виду какую-нибудь хорошую библиотеку, которая может оказаться полезной в текущих или будущих больших проектах.

Заглавная картинка: визуализация данных на графиках и диаграммах

Что ж, приступим: вот лучшие JS библиотеки для визуализации данных!
Читать дальше →
Total votes 31: ↑27 and ↓4+23
Comments29

Обработка ошибок в Express

Reading time7 min
Views26K
Когда я только начинал работать с Express и пытался разобраться с тем, как обрабатывать ошибки, мне пришлось нелегко. Возникало такое ощущение, будто никто не писал о том, что мне было нужно. В итоге мне пришлось самому искать ответы на мои вопросы. Сегодня я хочу рассказать всё, что знаю об обработке ошибок в Express-приложениях. Начнём с синхронных ошибок.


Читать дальше →
Total votes 43: ↑40 and ↓3+37
Comments5

Сложность простоты

Reading time31 min
Views43K


Как я писал в предисловии предыдущей статьи, я нахожусь в поисках языка, в котором я мог бы писать поменьше, а безопасности иметь побольше. Моим основным языком программирования всегда был C#, поэтому я решил попробовать два языка, симметрично отличающиеся от него по шкале сложности, про которые до этого момента приходилось только слышать, а вот писать не довелось: Haskell и Go. Один язык стал известен высказыванием "Avoid success at all costs"*, другой же, по моему скромному мнению, является полной его противоположенностью. В итоге, хотелось понять, что же окажется лучше: умышленная простота или умышленная строгость?


Я решил написать решение одной задачки, и посмотреть, насколько это просто на обоих языках, какая у них кривая обучения для разработчика с опытом, сколько всего надо изучить для этого и насколько идиоматичным получается "новичковый" код в одном и другом случае. Дополнительно хотелось понять, сколько в итоге мне придется заплатить за ублажание хаскеллевского компилятора и сколько времени сэкономит знаменитое удобство горутин. Я старался быть настолько непредвзятым, насколько это возможно, а субъективное мнение приведу в конце статьи. Итоговые результаты меня весьма удивили, поэтому я решил, что хабровчанам будет интересно почитать про такое сравнение.

Читать дальше →
Total votes 91: ↑84 and ↓7+77
Comments278

Краеугольные камни уничтожения медленного кода в Wolfram Language: ускоряем код в десятки, сотни и тысячи раз

Reading time77 min
Views12K
Скачать файл с кодом и данные можно в оригинале поста в моем блоге

Картинка к вебинару и посту взята не просто так: в определенном смысле символьное ядро Wolfram Language можно сравнить с Таносом — если бы его мощь была бы направлена в правильное русло, он мог бы стать самым мощным и полезным «добряком». Так же и с символьным ядром Wolfram — его чудовищную мощь нужно правильно использовать, а если это делать не так, оно может стать настоящим «злом», замедляющим все очень сильно. Начинающие разработчики не знают многих важнейших парадигм, идей и принципов языка Wolfram Language, пишут код, который на самом деле дико неэффективен и после этого разочаровываются, хотя тут нет вины Wolfram Language. Эту ситуацию призвана исправить эта статья.

Мне довелось работать с Wolfram Language начиная с (уже довольно далекого) 2005 года (тогда еще была версия Mathematica 5.2, сейчас уже 12-я). За эти почти 15 лет произошло очень много: добавились тысячи новых встроенных функций и областей, в которых они работают (машинное обучение, точная геометрия, работа с аудио, работа в вебе, облачные возможности, глубокая поддержка единиц измерения, интеграция с базами данных Wolfram|Alpha, географические вычисления, поддержка работы с CUDA, Python, распараллеливание операций и многое многое другое), появились новые сервисы — облако Wolfram Cloud, широко известная система вычислительных значeний Wolfram|Alpha, репозиторий функций, репозиторий нейросетей и пр.
Total votes 22: ↑21 and ↓1+20
Comments20

Лучшие практики Node.js — советы по структуре проектов

Reading time8 min
Views42K

Привет, Хабр! Представляю вашему вниманию адаптированный перевод первой главы "Node.js Best Practices" автора Yoni Goldberg. Подборка рекомендаций по Node.js размещена на github, имеет почти 30 т. звезд, но до сих пор никак не упоминалась на Хабре. Предполагаю, что эта информация будет полезна, как минимум, для новичков.
Глава 1. Советы по структуре проектов
Total votes 38: ↑32 and ↓6+26
Comments6
1
23 ...

Information

Rating
Does not participate
Location
Красноармейск, Донецкая обл., Украина
Registered
Activity