Pull to refresh
152
0
Egor Tolstoy @YourDestiny

Пользователь

Send message

Фантастика и фентези за два с половиной года, почти сто хороших книг

Reading time 22 min
Views 243K
На этот пост меня подтолкнула публикация «Почему я ворую книги, бедные авторы, и как это исправить», а именно — скепсис и возражения на мой комментарий о том, что я не читаю плохие книги. Мне предложили рассказать, как я выбираю книги для чтения и что именно читаю. Ну я и повелся.
Оформить список было сравнительно просто, FBReader любезно хранил на GoogleDrive все скачанные книги с того момента, как там появилась эта услуга. Предлагаю вашему вниманию список прочитанного мной за 2,5 года из жанров фентези и фантастики.
Читать дальше →
Total votes 70: ↑66 and ↓4 +62
Comments 553

Как я гонял Балду-2, или в поисках оптимального алгоритма

Reading time 8 min
Views 11K
Балдология, как оказалось (вы ведь слышали о существовании такой науки, правда?), имеет на Хабре отражение в виде нескольких статей, вот они:

«Алгоритм быстрого поиска слов в игре балда»
«Алгоритм и тактика поиска слов в игре Балда»
«Как я гонял Балду на Visual Basic for Applications для MS Access»

Эта статья — продолжение моей предыдущей, последней в списке. Отправными точками для написания были присланные мне в комментариях ссылки на способ хранения словаря в виде дерева (статья в Википедии с описанием алгоритма Trie), а также упоминание коллеги chibiryaev о его собственной реализации поиска, которая тратит на нахождение слова в словаре из 110 000 элементов всего 16 миллисекунд!

Собственно, задача №1 – увеличение скорости поиска слов в текстовом массиве.
Начнем с реализации алгоритма Trie. Для этого нам необходимо поместить весь словарь существительных (43 303 слова) в структуру связанного дерева. Visual Basic не поддерживает переменных-ссылок, подобно C++ или C# (не говоря уже о Pascal), но в этом качестве вполне подойдут индексы массива.
Читать дальше →
Total votes 14: ↑13 and ↓1 +12
Comments 6

Мой топ-100 книг по Программированию, Компьютерам и Науке: часть 1

Reading time 3 min
Views 132K
Недавно сайт Fog Creek взял у меня интервью, и один из вопросов был связан с моими любимыми книгами по программированию, кодированию и разработке программ. Мне этот вопрос запомнился потому, что я давно себя считаю заядлым книжным ботаником. Книжный ботаник я потому, что безумно люблю книги о науке, компьютерах и программировании. Каждые несколько месяцев я уделяю день или два исследованию недавно изданной литературы и покупке наиболее понравившихся экземпляров. Я мог бы вечно разговаривать о своих любимых книгах. Ведь у меня их так много.

Меня настолько заинтересовал вопрос о книгах, что я решил начать новую серию статей на своём сайте catonmat о моих топ-100 книгах о программировании, программном обеспечении, науке, физике, математике и компьютерах. В каждой статье я буду размещать по пять книг, ведь разбивать огромное задачи на маленькие подзадачи — это самый простой способ их решать (GTD — get things done).

Взгляните на мою книжную полку, чтобы убедиться, что я настоящий ботаник:

image
Читать дальше →
Total votes 32: ↑27 and ↓5 +22
Comments 26

iOS приложение — разработка, топ App Store, Techcrunch и грант от Facebook на $60,000 услугами

Reading time 8 min
Views 25K
Я уже делился советами по разработке кастомной клавиатуры, а также опытом продвижения приложения до и сразу после релиза — статья. На этот раз хочу рассказать о процессе разработки и дать пару подсказок о том, что делать после загрузки приложения в App Store.

image


Читать дальше →
Total votes 28: ↑22 and ↓6 +16
Comments 13

Проект «Outernet» определился с методом доставки контента и запускает компанию по сбору денег на приёмник

Reading time 2 min
Views 18K


Outernet — это проект, посвященный организации доступа к некой подобии интернета в любой точке нашей планеты по средствам передачи данных со спутника.

Ранее на Хабре уже публиковались посты об этом проекте («Немного подробнее про проект «Outernet»»), но были нерешенные вопросы:

— Как будет организован доступ?
— Будет ли это только приемник бродкаста или передача данных в обе стороны?
— Каким образом «ловить» сигнал?

Похоже, все эти вопросы решились.
Читать дальше →
Total votes 22: ↑18 and ↓4 +14
Comments 36

Медовый месяц менеджера: как его провести с пользой

Reading time 7 min
Views 59K
«Специалист подобен флюсу: полнота его одностороння». (Козьма Прутков)

Как в нашей отрасли происходит назначение на позицию менеджера? Берем в команде лучшего программиста и тут же назначаем вначале проясняем ситуацию:
— Хочешь быть менеджером?
— А чего нужно делать?
— Ну, там колбаски в MS Project двигать и получать плюс 300 баксов?
— Конечно, буду!

После чего немедленно происходят две вещи: компания теряет хорошего программиста и приобретает плохого не вполне опытного менеджера. А старик Демарко со своей компанией друзей-консультантов потом начинает рассказывать, что «проблемы проектов имеют под собой природу скорее социологическую, нежели технологическую».

Результаты нашего недавнего исследования еще раз ткнули в эту нашу отраслевую специфику:
  • Более 50% людей считают, что их руководитель не умеет работать с людьми

Что и побудило написать эту статью.

Общий эффект от перехода в менеджеры усиливается еще тем, что наш брат-айтишник обычно вначале включает электроприбор («если я мультипоточность на Java реализую, чего — я со стиральной машиной не разберусь?»), а в случае неполадок начинает читать инструкцию. То бишь, начинает изучать науку работы с людьми, когда первые шишки не просто набиты, а поверх них набиты еще два слоя шишек.

Между тем, назначение нового человека на позицию менеджера – ситуация болезненная и крайне неустойчивая. Почему так происходит, и главное что конкретно делать, если назначили именно вас – сегодня и поговорим.
Читать дальше →
Total votes 62: ↑54 and ↓8 +46
Comments 38

Pixel Perfect Precision: насколько превосходны ваши пиксели?

Reading time 2 min
Views 23K
Pixel Perfect Precision 3Многие из вас, кто хоть сколько интересуется играми для iOS/Android, наверняка слышали про Monument Valley. Возможно, вы знаете, что игру разработала компания ustwo — опытная digital студия. Но вряд ли вам известно о руководстве под названием Pixel Perfect Precision, которое на данный момент разрослось до двухсот страниц и получило порядковый номер 3.

Pixel Perfect Precision — особое отношение и взгляд на то, как компания подходит к работе. От общих советов по командному взаимодействию, до конкретных руководств по Adobe Photoshop и Illustrator.

Pixel Perfect Precision — своеобразный справочник по digital дизайну, в котором авторы постарались поделиться своим опытом. Под катом небольшой обзор изменений третьей редакции и ссылки на скачивание русской версии.
Что нового и интересного в третьей редакции?
Total votes 23: ↑18 and ↓5 +13
Comments 4

В опасном мире символов…

Reading time 5 min
Views 96K
image

Сейчас, когда компьютерная графика достигает всё новых высот, модели в играх становятся близкими к фотореализму, а порог вхождения в игры становится всё ниже, сложно представить себе, что до сих пор развиваются игры, в которых на первое место выходит интересный геймплей и огромные возможности, а графики… нет. Имя этому жанру — Roguelike.

Цитата с Wikipedia:
Roguelike (читается как ро́углайк; сленг «рогалик») — поджанр компьютерных ролевых игр. Характерными особенностями roguelike являются генерируемые случайным образом уровни и необратимость смерти персонажа — в случае его гибели игроку предлагается начать игру заново. Большинство игр этого жанра было разработано на некоммерческой основе и использует двумерный текстовый интерфейс и управление клавиатурой.

Читать дальше →
Total votes 118: ↑104 and ↓14 +90
Comments 104

Mini Museum: естественно-научный музей в миниатюре на собственном столе

Reading time 1 min
Views 52K


Иногда на Kickstarter появляются весьма оригинальные проекты, в основе которых лежит ну очень необычная идея. К примеру, один из проектов — миниатюрный музей, с реальными экспонатами типа окаменелой кости трицератопса, кусочка марсианской породы (из соответствующего метеорита) а также кусочком фольгированного покрытия командного модуля Apollo 11.

И все это — вполне реальное. Только очень маленькое, миниатюрное. Кстати, есть и еще одна версия такого мини-музея той же команды, где есть образец грунта из замка Влада Цепеша (граф Дракула, да) или кусочек челябинского метеорита.

Читать дальше →
Total votes 45: ↑42 and ↓3 +39
Comments 13

Купил > залил > в карман! Обзор PocketBook 515

Reading time 4 min
Views 59K
Любите читать со смартфона, но из-за этого он не доживает до вечера, а глаза устают? Не нравятся большие читалки, потому что их нельзя убрать в карман? Специально для вас выпускаются карманные ридеры.

nKP0sem2.jpg

Стоят не дорого, экран с привычным соотношением сторон 4:3 (как у классической бумажной книги), продвинутые E-Ink дисплеи с хорошими показателями контрастности, а главное — заряжать надо раз в неделю. И смартфон не надо мучить. Об одном таком филиале библиотеки в карманном размере сегодня и поговорим.
Читать дальше →
Total votes 43: ↑30 and ↓13 +17
Comments 42

Журнал в pdf-формате — нужен ли он?

Reading time 2 min
Views 1.5K


Хотелось бы обратиться к хабравчанам и всем, кто интересуется электронными развлечениями, видеоиграми и просто журналами. От вашего мнения зависит судьба одного небольшого, важного для нас и (возможно) интересного для кого-то проекта.

Начну с небольшой истории, постараюсь вас не утомить. Пару-тройку лет назад моего друга и товарища Rabik (все минусы в карму отправляйте ему :-) посетила идея создать журнал об электронных развлечениях. Мотив — игровые журналы, которые были в продаже на тот момент, являлись, по сути, пустой тратой денег.
Читать дальше →
Total votes 76: ↑60 and ↓16 +44
Comments 91

Добавляем рекламные баннеры iAd в ваши приложения для iPhone

Reading time 7 min
Views 35K
В апреле этого года во время презентации новой операционной системы iOS 4 (бывшая iPhone OS) Стив Джобс также представил и новую платформу компании Apple для мобильной рекламы – iAd. По заверению Apple, их главная задача — дать возможность заработать разработчикам бесплатных и недорогих приложений за счет размещения в последних рекламных баннеров. Оплата будет идти как за показ рекламного баннера, так и за клики по нему. Во втором случае оплата будет существенно выше.

Основная идея iAd – соединение интерактивности, которую дает использование смартфона или планшета, с эмоциональностью рекламного объявления, в котором задействованы и аудио, и видео. Для этих целей при создании рекламы используются Java Script, HTML5, CSS3 и мультитач. Все это позволяет создавать интересные и привлекающие внимание рекламные ролики-приложения. Примеры таких реклам мы могли видеть на презентации новой операционной системы (на английском языке).

Основной проблемой мобильной рекламы сегодня, по мнению Apple, является то, что кликая по рекламному баннеру, пользователь покидает приложение – переходя, чаще всего, на сайт рекламодателя. С помощью iAd мы можем обойти эту неприятность. После клика по баннеру рекламное объявление появляется поверх вашего приложения. Пользователь может в любой момент закрыть его и вернуться в ваше приложение точно в тот момент, в котором он его покинул.

На основе iAd Programming Guide и видео с WWDC 2010 я набросал краткий обзор-перевод этой новой технологии. Речь пойдет не о создании самих красочных рекламок, а именно о размещении таковых в ваших приложениях.

Читать дальше →
Total votes 66: ↑41 and ↓25 +16
Comments 23

Haven and hearth

Reading time 4 min
Views 3.1K
Не обнаружив статьи про сей шедевр, я решил восполнить информационный вакуум.

Что такое есть этот Haven and hearth


Haven and hearth это бесплатная mmorpg (не условно бесплатная, а бесплатная, внесение денежных средств может быть только в безвозмездных целях и ничего не даёт) с приятной pixel'ной графикой (за исключением анимации животных, она веселит и ужасает), написанная на яве.
Читать дальше →
Total votes 81: ↑67 and ↓14 +53
Comments 66

Открыт набор в школу Яндекса

Reading time 1 min
Views 7.3K
Около недели назад Яндекс объявил о наборе на новый учебный год в свою школу. Обучение ведётся по двум направлениям: анализ данных и computer science. В качестве вступительного задания абитуриенту школы предлагается рассказать о себе и решить несколько несложных задачек по математическому анализу, теории вероятностей и программированию. Решения можно отправлять до 15 августа.

Кроме того во время обучения в школе можно получить диплом высшей школы экономики, а после — пройти стажировку в Яндексе.

Обучение бесплатное, очно-заочное (вечернее), занятия проходят по вечерам, примерно с 18 до 20. Судя по отзывам моих знакомых, учиться интересно и местами даже сложно.

На сайте ничего не сказано о возрастном ограничении, так что дерзайте!

UPD: после заочной анкеты проводится очное собеседование, на котором вопросы могут быть сложнее. kronos о собеседовании.
Total votes 93: ↑82 and ↓11 +71
Comments 86

Полный Root

Reading time 1 min
Views 2.4K
image
В не столь далеком 2005 году наткнулся на такую замечательную книгу, называется она «Полный Root» Александра Чубарьяна. Книга была прочитана мною влет, приятный стиль изложения, интересный и динамичный сюжет, да и тема книги была не избитая.

Вот и на днях совершенно случайно, бродя по просторам бескрайнего интернета наткнулся на нее, все как говориться вспомнилось, ну и потянуло меня поностальгировать.

Как замечено на многих ресурсах пересказать сюжет книги довольно сложно. Начинается все со взлома некого сервера, а заканчивается крупным заговором. Сюжет книги не дает заскучать, буквально постоянно подкидывая все новые и новые повороты. Атмосфера передана с мельчайшими подробностями да так, что порой кажется, что ты главный герой и именно с тобой это все происходит.

К сожалению автор книги не столь известен и популярен, а зря, ведь его книги можно читать не один и не 5 раз.

PS. Данный пост не является рекламой. Решил поделиться, надеюсь кто то прочитает и разделит мое мнение.
Total votes 187: ↑117 and ↓70 +47
Comments 119

Теория и практика игры «Морской бой» — по-честному

Reading time 3 min
Views 72K
Читая в очередной раз Хабр, я заинтересовался статьей «Морской бой с искусственным интеллектом — по-честному» и программой «Интеллектуальный морской бой».
Попробовав сыграть с ней, я обнаружил, что стратегия программы пока оставляет желать лучшего, т.к. счет был 9:1 в мою пользу.
Я решил поделиться своими мыслями со всеми, и в частности с автором(michurin) программы, т.к. проект очень интересный.

Внимание!
После прочтения данной статьи исход игры «Морской бой» перестанет быть для вас случайностью.

Статья писалась простым языком без использования формул.
«Любая формула, включенная в книгу, уменьшает число ее покупателей вдвое» Стивен Хокинг.
Читать дальше →
Total votes 102: ↑98 and ↓4 +94
Comments 91

iPhoDroid 0,6 R13 1Shot — почти готов

Reading time 1 min
Views 1.7K
image iPhoDroid — проект по портированию Android на iPhone. Тема не новая, но все решения до этого сопровождались километровыми мануалами, учебниками по танцам с бубнами и сопровождались риском окирпичивания дорогой игрушки. К тому же, там постоянно что-то не работало, то wi-fi, то 3G.

Но команда проекта iPhoDroid решила изменить положение дел и сделала инсталятор/загрузчик, делающий процесс установки андроида на ябблофон простым и безопасным (по крайней мере, они так говорят).

Как они пишут на сайте проекта, сам загрузчик готов, но есть еще некоторые проблемы с окружением и навигацией, но они незначительные.

Так что всем желающим — добавить сайт в закладки и следить за обновлениями :)

Кстати, внутри Андроид 2.2
Презентационное видео дпо катом.
Читать дальше →
Total votes 71: ↑53 and ↓18 +35
Comments 91

Перестаньте называть себя программистом и другие карьерные советы

Reading time 19 min
Views 258K
Есть один курс, который я бы добавил в программу обучения по всякой инженерной специальности, и он не о компиляторах или сложности алгоритмов. Это “Введение в реальность индустрии”, ибо об этом не говорят и это приводит к никому не нужным обломам. Эта статья претендует стать README.txt для молодого инженера в деле построения карьеры. Ее цель — сделать вас счастливее, заполнив пробелы в образовании относительно того, как работает реальный мир. Я не призываю следовать написанному как подробному руководству, но я надеюсь, что эта информация окажется для вас более ценной, чем то ничто, что вам рассказали об этом в университете.
Читать дальше →
Total votes 251: ↑212 and ↓39 +173
Comments 175

История одного искусственного виртуального мира

Reading time 4 min
Views 5.2K

Предисловие


Всё началось с раздумий о мире за сигаретой и чашечкой кофе. Многие люди задумывались над вопросами «откуда мы взялись», «как всё на самом деле». Для примера можно предположить, что мы — мимолетная мысль какого-нибудь существа, придумавшего и наш мир, и нас самих, и наши идеи, желания, мечты. Впрочем, через секунду забывшего об этом, но для нас эта секунда длится до сих пор. Или же всё — компьютерная программа, эмулятор в какой-нибудь лаборатории, на манер матрицы. Мысли не новые, все их когда-нибудь кто-нибудь уже думал, а по последней даже сняли фильм, да не один.

Мысль о компьютерной реализации меня и заинтересовала. Заставила задуматься над тем невообразимым количеством данных, которые содержат полёт ветра, свет солнца, движения колосьев пшеницы на поле солнечным утром, жизнь микробов.



В конце-концов я решил: зачем думать и мечтать, если можно просто попробовать? С этого началось создание моего мира.

Читать дальше
Total votes 164: ↑149 and ↓15 +134
Comments 131

Нейронные сети: Лекция 1

Reading time 3 min
Views 51K
Здравствуйте, хабраобщество.

У меня в универе начался курс по нейронным сетям и хочу поделиться информацией с вами, заодно и сам буду лучше воспринимать информацию, а значит выигравшими будут все. Поехали.

Литература


1. Ben Krose, Valter van de Smagt: Introduction to neural networks.
2. Р. Каллан, Введение в нейронные сети.
3. Саймон Хайкин, Нейронные сети полный курс.
4. Gupta Jin Homma, Statical and Dynamical neural networks.

Первые 2 книги хороши для вступления, первая лучше всего, но она на английском, вторая также, чуть хуже изложена, но на русском.

Биологические основания нейронных сетей

.
// тема отдана на самостоятельную обработку.
Теория искусств нейронных сетей появилась, как попытка смоделировать ЦНС (ЦНС — центральная нервная система) высших млекопитающих в 50х годах прошлого столетия.

Выяснилось, что модели искусственных нейронных сетей (Далее ИНС, НС) слишком просты и современные модели нейрофизиологии по сложности на порядок превышает модели НС. Вместе с тем выяснилось, что теория ИНС является прекрасным инструментом для решения сугубо математических задач особенно к класам трудноформализируемых задач.

Под не формализуемыми задачами мы будем понимать задачи, для которых задачу сформулировать невозможно.
К числу таких задач относятся (пример):
  • классификация
  • кластеризации
  • прогнозирования


Под трудно формализуемыми задачами мы будем подразумевать такие задачи для которых формулировка существует, но детерминированный алгоритм нахождения точного решения либо неизвестен, либо слишком затратный по ресурсам.

Чем выше размерность задачи, тем лучше работает нейронные сети и тем хуже классическая математика.

Концепции

Читать дальше →
Total votes 129: ↑93 and ↓36 +57
Comments 84

Information

Rating
Does not participate
Location
Москва, Москва и Московская обл., Россия
Works in
Date of birth
Registered
Activity