• Фантастические инди-игры: Odyssey, Kerbal Space Program, ChromaGun и другие


      Инди-игры — это прибежище для программистов, которые мечтают делать игры, но не хотят быть мелким винтиком в большой игровой корпорации. Конечно, в инди-сфере бюджеты просто смешные по меркам крупных издателей и разработчиков, но зато признания — и окупаемости с прибылью — добиваются по-настоящему талантливые игры, а не те, в раскрутку которых вбуханы мегабаксы. Не поймите неправильно: большой бюджет вовсе не компенсирует бездарность. Но всё же талант и с небольшими вложениями может сделать игру, которая западёт в душу, а бездушной корпоративной машине и щедрые инвестиции не гарантируют всенародной геймерской любви. В общем, мы же тут на Гиктаймсе за прогрессивное светлое будущее, поэтому собрали горстку фантастических инди-игр, которые многим из нас пришлись по душе.

      Читать дальше →
    • Мелкосерийное производство корпусов 3D-печатью: придаем «заводской» внешний вид

      • Tutorial

      Вы полны решимости выпустить свою разработку на массовый рынок.

      Первый камень преткновения, с которым сталкиваются многие — как делать качественный корпус устройства мелкими сериями?

      Как сделать из 3D-печатной модели «конфетку», которую и продавать будет не стыдно?

      Один из вариантов — обработка и покраска. О тонкостях окраски полиамида — под катом. Много фото!
      Читать дальше →
    • Интересные Sсi-Fi фильмы, которые вы (не должны были, но) могли пропустить в 2016 году

      Для читателей Geektimes (а еще для своего мужа) я составила список интересных Sсi-Fi фильмов ушедшего 2016 года. Фильмы, указанные ниже, доступны в сети и имели относительно небольшой или неуспешный релиз, поэтому я предполагаю, вы пропустили, по крайней мере, некоторые из них.
      Читать дальше →
    • Проектирование импульсного источника питания с активным ККМ. Эпизод I

      • Tutorial

      Предисловие


      В своей предыдущей статье я говорил, что продолжу рассказ о работе с датчиками тока на эффекте Холла. С того момента прошло не мало времени, выход продолжения затянулся, да и писать «скучную теорию» я не любитель, поэтому ждал практической задачи.

      Еще одной причиной отсутствия статей была моя работа в одной «современной успешной IT-hardware-компании», сейчас наконец-то я ее покинул и окончательно пересел на фриланс, так что время для статьи появилось))

      Недавно ко мне обратился мой старый наставник и просто очень хороший человек. Естественно я не мог отказать в помощи, а оказалось все достаточно просто — меня попросили сделать блок питания для КВ трансивера FT-450, который будет более стабильный в работе, особенно при пониженном входном напряжении, чем уже имеющийся Mean Well. Прошу заметить, я не говорю о том, что Mean Well плохая фирма, просто в данном случае нагрузка достаточно специфическая, а так продукция у них вполне себе хорошая.

      Диагноз примерно такой:


      — Заявлен выходной ток в 40А, на деле при потреблением в 30-35А (на передаче) блок уходит в защиту;
      — Наблюдается сильный нагрев при длительной нагрузке;
      — Совсем становится плохо, когда использует его на даче, где напряжение в сети 160-180В;
      — Напряжение максимальное 13,2-13,4В, а хотелось бы 13,8-14В с возможностью подкрутить +-20%.

      Особенностью данной статьи будет то, что проект продвигается вместе с ней. Я за него только засел и поэтому смогу рассказать обо всех этапах разработки: от ТЗ до готового прототипа. В таком формате статей с наскоку на гике я не нашел, обычно люди пишут уже проделав всю работу и забыв половину мелочей, которые часто несут в себе главный интерес. Так же эту статью я хочу написать доступным для новичков языком, поэтому местным гуру стоит чуточку проще относиться к «неакадемичности» моего слога.
      Читать дальше →
    • Ваш мозг принимает решения без вас

      • Перевод

      В мире, полном двусмысленностей, мы видим то, что хотим


      image

      Стадион Палмер в Принстоне, 1951 год. Классический матч непобеждённой команды американского футбола, принстонских «Тигров», с тэйлбэком-звездой Диком Кацмайером – талантливым игроком и бегуном, получившим рекордное количество голосов на конкурсе за приз Хейсмана [ежегодная награда выдающихся игроков в университетский футбол – прим. перев.] – против Дартмута. Принстон выиграл в игре, изобиловавшей пенальти, но не без проблем: более десяти игроков получили травмы, сам Кацмайер сломал нос и получил сотрясение мозга. Это была «грубая игра», как описывал её The New York Times, смягчая при этом выражения, «приведшая к встречным обвинениям обоих соперников». Каждая сторона обвиняла другую в нечестной игре.
      Читать дальше →
    • Как построить гоночный коптер и не устать

      • Tutorial
      Многих интересует тема строительства мультироторных гоночных квадрокоптеров на раме ZMR250, но как только начинаешь исследовать тему, то обнаруживается просто тонна специфической информации, которая может только отпугнуть новичков, но никак не помочь при этом.

      В этой статье я хотел бы поделиться тем, что на мой взгляд будет самый правильным и самым простым шагом к тому, чтобы начать летать на этих диких аппаратах.


      Читать дальше →
    • Биология поведения человека: Лекция #1. Введение [Роберт Сапольски, 2010. Стенфорд]

        Уже давно мы получили одобрение от профессора Стенфордского университета Роберта Сапольски на перевод и озвучку его авторского курса по биологии «Биология поведения человека»:


        Читать дальше →
      • Связь в интернете вещей: LoRa против UNB. Часть 3: технические тонкости

          Третья из серии статей, посвящённая описанию основных отличий технологий маломощной дальнобойной радиосвязи, получающей сейчас распространение в системах Интернета вещей: широкополосной связи LoRa от узкополосных (UNB, Ultra Narrow Band) систем, таких как Sigfox и «Стриж», а также вопросам их практического применения.



          Привет, GT.

          После первых двух статей, а также живых рассказов по данной теме меня несколько раз просили подробнее рассказать о базовых технических аспектах работы LoRa и UNB-сетей несколько подробнее, чем я рассказывал в первой статье:

          • Разделение каналов в UNB-системах
          • Проблема обратной связи в UNB-системах
          • Разделение каналов в LoRa
          • Адаптивные скорости в UNB и LoRa
          • Помехозащищенность в UNB-системах и в LoRa




          Что ж, приступим. Ниже будет, как обычно, много текста и мало картинок.
          Читать дальше →
        • Величайшая нерешённая задача современной физики: почему гравитация такая слабая?

          • Перевод
          Наша Стандартная модель элементарных частиц и взаимодействий не так давно стала настолько полной, насколько вообще можно было желать. Все до единой элементарные частицы – во всех их возможных видах – создали в лаборатории, измерили, и для всех определили свойства. Дольше всех державшиеся верхний кварк, антикварк, тау-нейтрино и антинейтрино, и, наконец, бозон Хиггса, пали жертвами наших возможностей.

          А последняя – бозон Хиггса – ещё и решила старую задачу физики: наконец, мы можем продемонстрировать, откуда элементарные частицы берут свою массу!



          Это всё круто, но наука-то не заканчивается в момент окончания решения этой загадки. Наоборот, она поднимает важные вопросы, и один из них, это «а что дальше?». Насчёт Стандартной модели можно сказать, что мы ещё не всё знаем. И для большинства физиков один из вопросов особенно важен – для его описания давайте сначала рассмотрим следующее свойство Стандартной модели.
          Читать дальше →
        • Немного о WSPR, или как далеко можно передать сигнал мощностью 1Вт?

            В настоящее время заметен подъем интереса к беспроводным технологиям, что становится особенно актуальным в эпоху “интернета вещей”, “умных домов”, смарт-гаджетов, различных датчиков и устройств. Действительно, мало кто захочет сверлить стену и тянуть провод к датчику температуры за окном, куда проще, если данные будут передаваться по радио. Решений тут много, например одной из последних разработок является LoRa, трансмиттеры этой системы способны передавать данные на несколько километров при мощности в 10-100мВт.

            Как далеко можно передать радиосигнал? Это, пожалуй, наиболее интересный вопрос, который поднимался задолго до появления термина IoT как такового. Наиболее комплексно на этот вопрос попытался ответить Joseph Hooton Taylor, американский астрофизик и лауреат Нобелевской премии, создав в 2008 году программу Weak Signal Propagation Reporter (WSPR). Идея программы проста — передать сигнал, несущий минимум информации, который за счет этого может быть декодирован на максимально большом расстоянии.

            Как это работает? Подробности под катом. Как оказалось, WSPR ни разу не описывался на geektimes, пора восполнить этот пробел.
            Читать дальше →