• Фотоэкскурсия по выставке MakerFaire 2016 в Шэньчжэне, часть 3 (+видео)



      Продолжаем нашу экскурсию по выставке MakerFaire 2016, что завершилась недавно в городе Шэньчжэне, Китай (часть 1 и часть 2).

      Напомним — это грандиозное DIY-мероприятие исторически основанное журналом MAKE, и со временем приобрело международный характер и проходит во многих странах (в том числе и в России).

      Так же под катом будет видео роботов-музыкантов, бои-роботов, приготовление блинчиков с помощью 3д-принтера и другие.
      Читать дальше →
      • +11
      • 5,6k
      • 3
    • Фотоэкскурсия по выставке MakerFaire 2016 в Шэньчжэне, часть 2

        Напомним, что недавно завершилась выставка MakerFaire 2016, что проходила 22-23 октября в китайском Шэньчжэне — событие ожидаемое и радостное для всех любителей DIY, 3д-печати, робототехники, электроники — так как на ней можно воочию увидеть самый передовые разработки, тенденции и просто пообщаться с интересными и неординарными людьми.

        Конечно не у всех есть возможность побывать на этой выставке лично, но пройтись заочно по выставке и посмотреть, что было интересного мы сможем — прямо сейчас не отходя от компьютера.

        Первая часть нашей фотоэкскурсии здесь, а теперь продолжение:
        Читать дальше →
        • +13
        • 7,4k
        • 2
      • Фотоэкскурсия по выставке MakerFaire 2016 в Шэньчжене, часть 1



          Пару дней назад завершилась выставка MakerFaire 2016, которая проходила в Китае, в городе Шэньчжень. Китай признанный лидер в электронике, а город Шэньчжень можно назвать столицей электроники в Китае. Поэтому данное мероприятие вдвойне интересно — чтобы посмотреть на новинки рынка DIY электроники и робототехники.

          Мы уже рассказывали про выставку MakerFaire в 2015 году, поэтому будет интересно посмотреть, отличия в этом году.

          А на фото — девушка с ником «sexy cyborg», жительница Шэньчженя, и поклонница электроники, DIY и 3д печати (да, и на руке у неё два мини коптера).
          Читать дальше →
        • Рудольф Сворень — человек легенда (автор книги «Электроника шаг за шагом»). Часть 2

            "Knowledge is power" — известная фраза («Знание — сила») не менее значима и в наши дни.

            Знание определяет профессионализм и ценность сотрудника, успешность компании, уровень развития государства и в итоге возможности всего человечества.

            Учителя, книги — это главная сила знаний, но и их успешность зависит от выбранной стратегии и от самого стиля объяснения учебного материала.

            Думаю, многие встречались с тем, как сложность и непонятность объяснений, равно как и одобрение заучивания, зубрежки приводит учеников или студентов к стойкому отторжению самого предмета. В то же время часто встречаешь преподавателей и авторов книг, которые так умеют подать материал, что он воспринимается легко, можно сказать, с радостью. Полученные в этом случае знания быстро находят путь к практическому применению.

            Книги и статьи Рудольфа Свореня обладают той удивительной способностью объяснить сложные вещи доступным и понятным языком, поэтому их так любят и ценят. Вот некоторые цитаты:


            «Книга редкая и отличная по содержанию и манере изложения. Рудольф Сворень вне конкуренции. Замечательные рисунки Фролова дополняют текст и увлекают еще больше. Сын подрастёт, обязательно распечатаю для него. Жаль, теперь таких книг не делают в принципе»

            Примерно так же оценивают то, что сделал Рудольф Анатольевич Сворень, который более 40 лет был редактором и автором в журнале «Наука и жизнь».

            «С удовольствием читал публикации Свореня в „Науке и жизни“ на протяжении многих-многих лет. Как-то он чувствовал грань между „простотой изложения“ и „примитивностью изложения“. Даже будучи уже вполне „образованным“, было интересно взглянуть на давно известную вещь как-бы со стороны, глазами пацана. И понимаешь, что если бы эта статья попалась тебе в отрочестве, то ты бы понял всё, о чем в ней говорится!»

            К сожалению, очень мало информации об этом замечательном человеке, поэтому мы хотели бы заполнить этот пробел — публикацией воспоминаний от Рудольфа Анатольевича (первая часть). И так же мы планируем организовать переиздание классической книги «Электроника шаг за шагом» (об этом в конце статьи).

            Вторая часть воспоминаний Рудольфа Анатольевича Свореня и его планы (публикуется впервые):


            Мой переход в редакцию [журнала «Радио»] совпал по времени с невиданно быстрым прогрессом радиоэлектроники – появились и совершили переворот в схемотехнике серийные транзисторы, а вскоре их высокочастотные и достаточно мощные типы. Широко осваивались сантиметровые и дециметровые диапазоны. Были созданы новые технологии производства транзисторов, а затем и интегральных схем – достаточно вспомнить, что уже несколько лет выпускаются размером с почтовую марку интегральные схемы, в каждой из которых до трех миллиардов (!!!) сложным образом точно соединенных деталей. А ведь для того, чтобы получился миллиард песчинок, нужно собрать 6 тысяч мешков песка. Отметим, что вся эта новейшая техника выпускалась, как говорится, без прикосновения человеческой руки – её делали и проверяли автоматы.
            Читать дальше →
          • Космический корабль Восток-1 в 3D — рендерим в Blender



              Робототехника интересна тем, что это синтез многих направлений — программирование, конструированием, математика, физика и так же есть моделирование. В том году, ко дню Космонавтики мы делали небольшой пост про моделирование корабля Восток-1 с помощью OpenSCAD, в этот раз — продолжим традицию, и попробуем на практике — Blender. Навык моделирования — лишним не будет.

              Blender — это кроссплатформенная, бесплатная система для 3д моделирования (+анимация), и так же в ней возможно «рендерить» модели.

              Создание 3д моделей, тем более космических кораблей — это не простая задача, и могут уйти месяцы. Но мы воспользуемся уже готовыми 3д моделями корабля Восток-1 (расскажем где они находятся), и создадим простую 3д сцену.
              Читать дальше →
            • Компьютерное зрение и мобильные роботы. Часть 1 — V-REP, Python, OpenCV



                Когда прочитал публикацию про запуск беспилотных гоночных автомобилей — подумал, было бы интересно сделать что-то подобное. Конечно не гоночный болид, но по крайней мере мобильный робот, что ориентируется в пространстве посредством камеры — распознаванием образов.

                В нашем хакспейсе — создать робота не такая большая проблема. Но не у всех и не всегда есть возможность экспериментировать с реальным «железом» — поэтому интересно было попробовать решить задачу — в виртуальной среде, и после уже оживить «железо».

                Так и возникла идея серии статей, про решение простейшей задачи ориентации робота в пространстве — от виртуальной симуляции, до воплощения в реальном мобильном роботе:

                Часть 1. Настройка виртуальной среды, интеграция с python и OpenCV для распознавания образов из виртуального мира.
                Часть 2. Создание виртуального мобильного робота, алгоритм автономного перемещения (поиск объекта)
                Часть 3. Создание реального робота, перенос логики на него.

                Хочется добиться такого результата — чтобы python скрипт, управляющий виртуальным роботом — был бы максимально идентичным тому, что будет управлять реальным роботом.

                Мозгом робота будет микрокомпьютер RaspberryPi2 — на котором без проблем работает и python, и OpenCV. Таким образом необходимо состыковать систему виртуальной робототехники V-REP — с Python и OpenCV. Вот про это и будет первая часть — данная публикация.

                Видео, что получилось (поиск зеленого объекта)

                На верхнем окне — прямое изображение с видео-камеры в 3д виртуальном мире, на нижнем окне — результат выполнения python скрипта, что получает изображение передаёт её OpenCV и рисует маркер, вокруг найденного объекта.

                Нарисуем архитектуру нашего мобильного робота.
                Читать дальше →
                • +19
                • 17,2k
                • 1
              • Обзор образовательного набора от Амперки — TETRA



                  Надавно к нам в хакспейс MakeItLab компания Амперка прислала для тестов свой новый образовательный набор для занятия электроникой — TETRA. Мы уже делали обзор продуктов от Амперки, чем же отличается данный набор?

                  Данный набор объединил лучшие моменты:
                  • простая сборка элементов (без пайки)
                  • унифицированные элементы периферии
                  • удобное крепление периферии
                  • встроенное Ардуино
                  • обучающий материал на базе Scratch визуального языка программирования

                  Удобство набора в том, что сразу после распаковки и подключения компьютера — можно начинать работу — изучать, создавать игры, программы.

                  Обзору набора Tetra и будет посвящён данный пост. Но вначале расскажем как выглядели и когда появились первые советские наборы по электронике («радио-кубики»).
                  Читать дальше →
                • Мотивация к программированию, через 3д рисование (обзор проекта BeetleBlocks)

                  • Tutorial


                  Тема привлечения школьников к программированию — достаточно актуальная. И не мало копий было сломано на хабра полях при поиске самого лучшего языка для начинающих.

                  Мне кажется, кроме технической составляющей, не маловажным является момент — чтобы эта система вызвала интерес к дальнейшим экспериментам и изучению — программирование для начинающих должно быть интересным.

                  Если собрать требования к системе для начинающих, то это:

                  • быстрый старт (без необходимости устанавливать систему)
                  • доступность для начала работы «с нуля»
                  • по минимуму клавиатурной работы
                  • визуально значимый результат работы, при небольших усилиях
                  • небольшие итерации от начала работы до получения результата
                  • базовые концепции программирования
                  • игровые моменты.

                  В данной публикации будет сделан обзор системы Beetle Blocks, с помощью которой можно создавать программы, рисующие 3д объекты, и которая, на мой взгляд, удовлетворяет большинству из этих моментов.

                  В некоторых школах 3д принтер появляется к кабинетах информатики, и поэтому такого плана программы, могут позволить заинтересовать школьников не только в качестве основ программирования, но и для создания реальных 3д напечатанных объектов (этому примеру будет посвящена вторая часть).

                  А теперь, обзор системы Beetle Blocks.
                  Читать дальше →
                  • +16
                  • 12,8k
                  • 5
                • Хакспейсы набирают обороты в Китае. Премьер-министр Китая посетил хакспейс в Шэньчжэне

                  • Перевод
                  Наш хакспейс следит за событиями, что происходят в мире, и не могли пройти мимо этой статьи в журнале www.makery.info, автором которой является энтузиаст движения хакспейсов Mitch Altman, он пропагандирует создание и развитие творческих сообществ по всему миру.

                  «Хакспейсы набирают обороты в Китае» написал Митч Алтман. Со-основатель хакспейса Noisebridge в Сан Франциско, в течение десятилетия ездил в Китай, организовал группу представителей от хакспейсов со всего мира, для посещения китайских университетов, производств и создания новых хакспейсов. (текст и фото Митч Алтман)


                  Большие новости!: в начале этого года китайский премьер, глава правительства, посетил популярный китайский хакспейс Chaihuo в городе Шэньчжэне — это большой город на юге, и самый большой производственный центр по электронике. Он использовал свой визит, чтобы подчеркнуть роль инноваций в развитии китайской экономики. Хакспейсы набирают обороты в Китае!
                  Читать дальше →
                • Выставка достижений робототехники — MakerFaire 2015 в китайском Шэньчжэне



                    В очередной раз побываем с вами на грандиозной выставке достижений робототехники и электроники MakerFaire в столице hi-tech — Шэньчжэне. Выставка проходила 19-21 июня 2015. В этом году площадь выставки выросла в 4 раза — теперь уже был выделен отдельный квартал.

                    Напомню, MakerFaire — это выставка, что была задумана журналом MAKE, и впервые прошла в 2006 году. Целью выставки/фестиваля является популяризация движения «мейкеров» — людей кто что-то делает своими руками, направление DIY, творчества, сейчас на ней можно увидеть робототехнику, 3д печать, квадрокоптеры. Это международное явление.

                    Начнем нашу экскурсию по MakerFaire в Шэньчжэне.
                    Читать дальше →
                  Самое читаемое